- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РОЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Дубровин Н.А., Федосеева Л.А., Илюшина Е.С., Воронцов А.М., Барсукова А.Е.
PDF файл статьиУДК 37.015 Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород email: dubrovinnaa@yandex.ru Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Илюшина Елена Сергеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Воронцов Александр Максимович студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Барсукова Анастасия Евгеньевна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород РОЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА Аннотация: Авторы статьи характеризуют роль игровой деятельности в развитии дошкольника. В статье анализируется значение игры для развития интеллектуальных способностей ребёнка, его эмоционально-волевой сферы, а также творческого потенциала. Ключевые слова: игровая деятельность, творческие способности, дошкольное образование, педагогическая деятельность, развитие ребёнка. Dubrovin Nikita Alekseyevich 1st year master student Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 1 Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Fedoseyeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Ilyushina Elena Sergeevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Vorontsov Alexander Maksimovich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Barsukova Anastasia Evgenievna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod THE ROLE OF PLAYING ACTIVITIES IN THE DEVELOPMENT OF THE PRESCHOOLER Abstract: The authors of the article characterize the role of play in the development of a preschooler. The article analyzes the importance of play for the development of a child's intellectual abilities, his emotional-volitional sphere, as well as creative potential. Key words: play activities, creativity, preschool education, pedagogical activities, child development. Роль игровой деятельности в развитии дошкольника крайне высока. Игровая деятельность непосредственным образом представляет собой оптимальное средство формирование его личности, различного рода волевых качеств. Одна из важнейших функций игры в развитии дошкольника – это реализации потребности воздействия на окружающую действительность. Не секрет, что игра поэтапно преобразует психику ребёнка, его основные мотивы. Исследователь П.В. Баранов отмечает, что игровая деятельность применяется для коррекции поведения детей. Но следует отметить, что ключевой Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 функцией игры необходимо считать развивающую функцию, заключающуюся в развитии умственных способностей, обеспечению эмоционального благосостояния детей, а также формировании чувственного восприятия внешней среды [1]. В свою очередь, игровая деятельность непосредственным образом влияет на личностное развитие дошкольника. Игра по своей сущности включает в себя некоторые правила, которые дети выполняют, оказываясь в определённой роли. Это толкает их к тому, что они в первую очередь выполняют не сиюминутные желания, а функции в рамках игры, что полезно для будущей взрослой жизни. В рамках игровой деятельности у дошкольника крайне быстро развиваются волевые свойства психики, его поведение становится наиболее произвольным. Игровая деятельность всегда является эмоционально окрашенной и вследствие этого способствует эмоционально-чувственному развитию дошкольника, обогащению его творческих способностей. Также игра способствует формированию у дошкольника навыков взаимодействия, ведь почти всякая игровая деятельность подразумевает собой игровую коммуникацию между её участниками. Следует отметить, что игровая деятельность воспитывает у детей положительное отношение к трудовой деятельности, корректирует определённые нарушения в поведении, а также развивает самостоятельность и инициативность. Г.Г. Кравцов в своей работы под названием «Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольника» отмечает, что игра как ведущая деятельность ребёнка создаёт оптимальные условия для развития его интеллектуальных способностей. Исследователь отмечает, что игровая деятельность способствует наиболее стремительному переходу от наглядно- действенного мышления к словестно-логическому мышлению. Это объясняется тем, что в процессе игровой деятельности у дошкольника формируется способность к созданию системы обобщённых типичных образов, а также преобразованию их во что-то новое [2]. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Обобщая вышесказанное, необходимо заметить, что для процесса развития дошкольника играет особую роль. Для ребёнка игра является учёбой, трудом, а также формой воспитания. Можно даже сказать, что игра для ребёнка представляет собой ключевой способ познания окружающей действительности. Н.Ф. Губанова замечает, что потребность дошкольников в игровой деятельности воспитателю необходимо применять в правильных целях (для развития и обучения). Для того, чтобы игровая деятельность представляла собой средство воспитания, она должна непосредственным образом включаться в целостный учебно-воспитательный процесс [3]. Список литературы: 1. Баранов П.В. Игровая форма развития коммуникации, мышления, деятельности. М.: МНИИПУ, 2016. 288 c. 2. Кравцов Г.Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольника. М.: Юрайт, 2010. 288 с. 3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2016. 128 c. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4