- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Дубровин Н.А., Федосеева Л.А., Илюшина Е.С., Воронцов А.М., Барсукова А.Е.
PDF файл статьиУДК 027.8 Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород email: dubrovinnaa@yandex.ru Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Илюшина Елена Сергеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Воронцов Александр Максимович студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Барсукова Анастасия Евгеньевна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация: Авторы статьи выделяют задачи и направления работы классного руководителя, характеризуют его роль в современном учебно- воспитательном процессе, анализируют функции его деятельности в образовательной организации. Ключевые слова: классный руководитель, школа, учебно- воспитательный процесс, детский коллектив, педагогическая деятельность. Dubrovin Nikita Alekseyevich Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 1 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Fedoseyeva Lyubov Alekseevna 11st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Ilyushina Elena Sergeevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Vorontsov Alexander Maksimovich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Barsukova Anastasia Evgenievna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod CLASS LEADER: OBJECTIVES AND DIRECTIONS OF WORK, FUNCTIONS OF ACTIVITY Abstract: The authors of the article highlight the tasks and directions of the class teacher's work, characterize his role in the modern educational process, analyze the functions of his activities in the educational organization. Key words: class teacher, school, educational process, children's team, pedagogical activity. Классный руководитель – это крайне значимый субъект современного учебно-воспитательного процесса. Он является посредником между социумом и ребёнком в аспекте усвоения культуры. Классный руководитель непосредственным образом организует систему общественных отношений посредством различных воспитательных мероприятий, создаёт необходимые условия для развития личностного потенциала учащихся. Исследователь Р.И. Ильюшенкова отмечает, что задачи работы классного руководителя можно представить следующим образом: 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru - формирование у учащихся познавательного интереса, навыков учебной деятельности, ответственного отношения к учёбе у детей; - сопровождение учебной и внеучебной деятельности, в рамках которой дети включаются в различные ситуации коммуникативного характера; - организация воспитательной системы класса, в рамках которой непосредственным образом осуществляется социализация учащихся; - помощь учащимся в процессе их индивидуального развития, а также в формировании творческих способностей [1]. По мнению Н.Е. Щурковой, направления работы классного руководителя в образовательном учреждении сводятся к следующему: - изучение личности учащихся, их склонностей и интересов; - осуществление деятельности организационного характера, фиксация отклонений в развитии и поведении конкретных детей и как следствие – коррекционная работа; - координация взаимодействия родителей и учащихся, педагогов с целью оптимального развития детей в рамках учебной и внеучебной деятельности; - создание положительного психологического климата в детском коллективе; - организация досуговой деятельности учащихся, информирование детей о деятельности различных досуговых организаций; - обеспечение безопасности учащихся в образовательном учреждении, защита их здоровья (как физического, так и психического), пропаганда здорового образа жизни; - содействие детям в разрешении трудных жизненных проблем, психологическая поддержка; - помощь учащимся в осуществлении процессов саморазвития, самовоспитания и самосовершенствования [2]. В свою очередь, А.В. Иванов выделяет следующие функции деятельности классного руководителя в стенах учебного заведения: 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru - коммуникативная функция, которая заключается во взаимодействии и общении с учащимися; - коррекционная функция, которая состоит в коррекции поведения школьников; - аналитическая функция, которая заключается в прогнозировании развития учащихся; - защитная функция, которая выражается в осуществлении охраны здоровья детей, обеспечении их безопасности в образовательном учреждении [3]. Список литературы: 1. Ильюшенкова Р.И. Организация воспитательного процесса в школе: локальные акты // Классный руководитель 2014. № 4. С. 26-30. 2. Щуркова Н.Е. Классное руководство. Игровые методики; Педагогическое общество России. М.: Педагогическое общество России, 2008. 224 c. 3. Иванов А.В. Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры. М.: ЦГЛ, 2005. 224 c. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4