- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВЫЕ КЛУБЫ КАК АСПЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Дубровин Н.А., Федосеева Л.А., Илюшина Е.С., Воронцов А.М., Барсукова А.Е.
PDF файл статьиУДК 371.3 Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: dubrovinnaa@yandex.ru Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Илюшина Елена Сергеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Воронцов Александр Максимович студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Барсукова Анастасия Евгеньевна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВЫЕ КЛУБЫ КАК АСПЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: Авторы статьи характеризуют детско-подростковые клубы как аспект дополнительного образования. В статье анализируется цель деятельности детско-подростковых клубов, задачи и направления их деятельности, а также формы работы. Ключевые слова: детско-подростковые клубы, воспитательный процесс, личностный потенциал, общественно-полезная деятельность, творческая активность. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Dubrovin Nikita Alekseyevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Fedoseyeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Ilyushina Elena Sergeevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Vorontsov Alexander Maksimovich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Barsukova Anastasia Evgenievna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod CHILD AND TEENAGE CLUBS AS AN ASPECT OF ADDITIONAL EDUCATION Abstract: The authors of the article characterize children's and teenage clubs as an aspect of additional education. The article analyzes the purpose of the activities of children's and teenage clubs, the tasks and directions of their activities, as well as the forms of work. Key words: children's and teenage clubs, educational process, personal potential, socially useful activities, creative activity. Детско-подростковый клуб как часть системы дополнительного образования представляет собой структурное подразделение, которое создано непосредственно для обеспечения общественно-ориентированного досуга подростков и детей. Детско-подростковые клубы являются любительскими формированиями, они включают в себя клубы по интересам, а также места свободного общения, студии, кружки и различного рода секции. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 Ключевая цель детско-подростковых клубов состоит в вовлечении подростков и детей в общественную практику, осуществление патриотического и гражданского воспитания. По мнению В.А. Березиной, задачи детско-подростковых клубов заключаются в следующем: - создание определённой культурной среды, благоприятной для формирования и развития активного творческого потенциала; - создание необходимых условий для проведения подростками и детьми свободного времени с пользой; - создание необходимых условий для оптимальной социализации подростков и детей, которые по каким-либо причинам оказались в сложной жизненной ситуации; - распространение общепринятых нравственных ценностей и идеалов среди молодого подрастающего поколения; - обеспечение необходимой поддержки талантливым подросткам и детям, проявляющим такие качества как инициативность, самостоятельность, лидерство [1]. Е.М. Штерингарц выделяет следующие направления деятельности детско- подростковых клубов: - проведение воспитательной работы среди подрастающего поколения с целью предупреждения девиантного поведения; - вовлечение подростков и детей в процесс осуществления общественно- полезных дел; - формирование и развитие личностного потенциала подростков и детей, активизация их познавательной и творческой деятельности; - проведение комплекса мероприятий в рамках защиты интересов подростков и детей, профессиональной ориентации, а также частичной занятости; - расширение информационного пространства в области молодёжной политики; Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3 - проведение комплекса мероприятий в рамках культурного, гражданского, нравственного, физического, патриотического, правового воспитания подростков и детей; - поддержка инициатив, выдвинутых подростками и детьми в рамках деятельности детско-подростковых клубов [2]. Формы работы в детско-подростковых клубах могут быть разнообразными. Так, исследователь А.В. Золотарева выделяет следующие формы работы: - краеведческая и поисковая работа, в том числе экспедиции, походы, работа с ветеранскими учреждениями; - круглые столы, семинары, беседы, мастер-классы, диспуты, консультации и различные встречи; - выставки, презентации, творческие вечера, конкурсы, фестивали, выставки [3]. Список литературы: 1. Березина В.А. Дополнительное образование детей в России. М.: Диалог культур, 2013. 512 c. 2. Штерингарц Е.М. Детский научный клуб. Организация развивающего обучения школьников в дополнительном образовании. М.: Авторский Клуб, 2015. 882 c. 3. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. М.: Академия развития, 2016. 304 c. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4