- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Дубровин Н.А., Федосеева Л.А., Илюшина Е.С., Красильникова Г.А., Барсукова А.Е.
PDF файл статьиУДК 613 Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород email: dubrovinnaa@yandex.ru Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Илюшина Елена Сергеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Красильникова Галина Александровна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Барсукова Анастасия Евгеньевна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ Аннотация: Авторы статьи характеризуют проблему предупреждения вредных привычек у учащихся школы. В статье обозначается роль педагога, врачей и родителей детей в профилактике вредных привычек подростков, а также приводится рекомендации для родителей. Ключевые слова: вредные привычки, предупреждение, школа, социализация, учебно-воспитательный процесс. Dubrovin Nikita Alekseyevich 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Fedoseyeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Ilyushina Elena Sergeevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Krasilnikova Galina Alexandrovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Barsukova Anastasia Evgenievna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod PREVENTING HAZARDOUS HABITS FOR SCHOOL STUDENTS Abstract: The authors of the article characterize the problem of preventing bad habits among schoolchildren. The article outlines the role of the teacher, doctors and parents of children in the prevention of harmful habits of adolescents, and also provides recommendations for parents. Key words: bad habits, prevention, school, socialization, educational process. Предупреждение вредных привычек в учащихся школы представляет собой одно из крайне значимых направлений учебно-воспитательного процесса образовательной организации. Данный процесс непосредственным образом осуществляется неразрывно с нравственным, эстетическим, трудовым, экологическим и иными видами воспитания. В рамках учебно-воспитательного процесса происходит формирование всесторонне развитой личности, что включает в себя прививание общепринятых социальных ценностей, воспитание потребности в соблюдении здорового образа жизни, а также нравственных и Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 этических норм и правил. Всё же, следует отметить, что, каким бы ни был эффективным и результативным учебно-воспитательный процесс в школе, вредные привычки у учащихся могут появиться в связи с вполне объективными причинами. Для предупреждения вредных привычек у школьников необходимо проведение специальных профилактических воспитательных мероприятий, направленных на формирование позитивного отношения учащихся к жизни и собственному здоровью. Очевидно, что вредные привычки могут нанести серьёзный вред здоровью учащихся. В данном возрасте вредные привычки для человека носят наиболее пагубный характер. Часто причиной появления вредных привычек у подростков является их подражание взрослым. В пример можно привести курение. Исследователь С.А. Фалкина считает, что предупреждением вредных привычек у учащихся школы должны заниматься не только педагоги, но и врачи, имеющие соответствующее медицинское образование. Так, врачи могут обращать пристальное внимание учителей на определённые специфические методы коррекции поведения школьников, которые включают медицинские и педагогические формы воздействия. Следует отметить, что педагог, не имея достаточный багаж знаний в рамках медикаментозных аспектов данной проблемы, может слишком поздно обратить внимание на трудных подростков [1]. Е.А. Савина и Е.О. Смирнова считают, что для предупреждения вредных привычек у учащихся школы необходимо в первую очередь целенаправленное воспитательное воздействие на подростков их родителей. Исследователи считают, что вследствие неправильного воспитания за пределами школы (недостаток внимания или полное отсутствие интереса родителей к проблемам собственных детей) учащиеся чаще всего начинают увлекаться различного рода вредными привычками. Также значимую роль играет личный пример друзей, ближайшего окружения подростков [2]. В связи с вышесказанным, исследователь С.В. Баранова даёт некоторые психолого-педагогические рекомендации родителям по предупреждению 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru вредных привычек у их детей. В первую очередь она советует познакомиться с друзьями своих детей. Также можно завести знакомство с родителями друзей. Большое значение исследователь отводит эмоциональному общению. Также необходимо терпимо искать индивидуальный подход к своим детям. Нужно быть наблюдательным и бдительным, узнавать о проблемах ребёнка, его переживаниях. Также родителям рекомендуется чаще говорить детям о негативных последствиях вредных привычек и искать вместе со своими детьми совместные полезные увлечения [3]. Список литературы: 1. Фалкина С.А. Психологические характеристики подростков, склонных к виктивному поведению в Интернет-сети // Перспективы науки и образования. 2014. № 1(7). С. 230-236. 2. Родители и дети: психология взаимоотношений / под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. 2003. 228 с. 3. Баранова, С.В. Вредные привычки. Избавление от зависимостей. М.: Феникс, 2014. 120 c. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4