- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Дубровин Н.А., Гордеев К.С., Жидков А.А., Ермолаева Е.Л., Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 364.42 Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород email: dubrovinnaa@yandex.ru Гордеев Кирилл Сергеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Жидков Алексей Андреевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Ермолаева Екатерина Львовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ Аннотация: Авторы статьи характеризуют проблему педагогической поддержки детей из неблагополучных семей. В статье выделяются этапы педагогической поддержки, анализируется перечень проблем, которые могут возникнуть у детей из неблагополучных семей, и возможные варианты их разрешения. Ключевые слова: педагогическая поддержка, трудные подростки, неблагополучные семьи, школа, воспитательный процесс. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Dubrovin Nikita Alekseevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Gordeev Kirill Sergeyevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Zhidkov Alexei Andreevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Yermolaeva Ekaterina Lvovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod PEDAGOGICAL SUPPORT FOR CHILDREN FROM UNFAVORABLE FAMILIES Abstract: The authors of the article characterize the problem of pedagogical support for children from disadvantaged families. The article highlights the stages of pedagogical support, analyzes the list of problems that may arise in children from disadvantaged families, and possible options for their resolution. Key words: pedagogical support, difficult teenagers, dysfunctional families, school, educational process. Проблема неблагополучных семей в первую очередь представляет собой фактор риска для полноценного и всестороннего развития личности детей. Данной проблемой занимается образовательная организация, а также иные государственные структуры и учреждения. Школа непосредственным образом осуществляется педагогическую поддержку каждого отдельного ребёнка, который живёт в неблагополучной семье. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Т.И. Шульга подразделяет процесс оказания педагогической поддержки детям из неблагополучных семей на два основных этапа: - выявление детей, которые остро нуждаются в помощи и поддержке по различным причинам; - непосредственное проведение профилактической и реабилитационной работы [1]. Исследователь В.М. Целуйко выделяет перечень проблем, которые могут возникнуть у детей из неблагополучных семей, и возможные варианты их разрешения. Первая проблема состоит в отсутствии надзора за детьми во внеучебное время. Если родители оставляют детей без присмотра, появляется вероятность того, что они попадут в различные отрицательные ситуации, могут нарушить законодательство. Для разрешения данной проблеме в школе проводится опрос занятости детей во внеучебное время. Учащиеся привлекаются к посещению различных секций и кружков. Также необходимо вовлечение учащихся в систему дополнительного образования. Следующая проблема заключается в низких доходах неблагополучной семьи. Отсюда следует то, что дети нередко неухоженные и голодные. Материальная поддержка, оказываемая образовательной организацией, может состоять в предоставлении им бесплатного питания в столовой. Третья проблема заключается в наличии у детей из неблагополучных семей вредных привычек. Т.И. Митичева и А.В. Соловьева отмечают, что для профилактики девиантного поведения, вредных привычек у детей необходимо проведения различных воспитательных мероприятий: - организация лекций по пропаганде здорового образа жизни; - проведение индивидуальных бесед с детьми из неблагополучных семей, имеющими вредные привычки; - проведение дней профилактики с приглашением различных специалистов; Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3 - привлечение детей к активной физической деятельности, полезной для здоровья. Следующая проблема заключается в успеваемости и посещаемости детей из неблагополучных семей. Для разрешения данной проблемы классные руководители контролируют посещаемость учебных занятий и наличие необходимых школьных принадлежностей у учащихся. И последняя проблема состоит в устройстве детей из неблагополучных семей на работу после окончания школы. Для этого в образовательной организации ведётся диагностика учащихся с целью определения их профессиональной принадлежности. После с ними проводятся консультации и обсуждение планов на будущее [2, 3]. Список литературы: 1. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей: учеб. пособие. М.: Дрофа, 2005. 254 с. 2. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей. М.: Издательство ВЛАДОС – ПРЕСС, 2006. 271 с. 3. Митичева Т.И., Соловьева А.В. Особенности социализации современных подростков в неблагополучных семьях // Молодой ученый. 2016. № 1. С. 739-742. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4