- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Гордеев К.С., Жидков А.А., Дубровин Н.А., Ермолаева Е.Л. Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 371.383 Гордеев Кирилл Сергеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород email: kirill_gordeev_true@mail.ru Жидков Алексей Андреевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Ермолаева Екатерина Львовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ Аннотация: Авторы статьи характеризуют театрализацию как способ развития творческого потенциала ребёнка. Ключевые слова: театрализация, творческий потенциал, учебно- воспитательный процесс, игровая технология, эстетический вкус. Gordeev Kirill Sergeyevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Russia, Nizhny Novgorod Zhidkov Alexei Andreevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Yermolaeva Ekaterina Lvovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod DEVELOPMENT OF THE CHILD'S CREATIVE POTENTIAL THROUGH THEATER Abstract: The authors of the article characterize theatricalization as a way to develop the creative potential of the child. Key words: theatricalization, creative potential, educational process, game technology, aesthetic taste. Театрализация представляет собой процесс применения средств театра в рамках организации учебно-воспитательного процесса. Исследователь С.М. Машевская отмечает, что театральное искусство является оптимальным и результативным способом формирования творческой активности у ребёнка. Театр развивает у ребёнка образное мышление, выразительную речь, а также воображение и память [1]. П.Г. Аверьянов считает, что театрализация позволяет разрешить многие педагогические проблемы, среди которых: - формирование и развитие у ребёнка навыков коммуникации и взаимодействия; 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru - формирование и развитие у ребёнка определённого эстетического вкуса; - нравственное воспитание ребёнка; - снятие у ребёнка напряжённости от процесса обучения, создание положительного психологического настроя; - художественное образование и воспитание ребёнка; - развитие у ребёнка воображения, воли, фантазии, а также инициативности; - разрешение различного рода конфликтных ситуаций посредством ролевой театрализованной игры [2]. Театр представляет собой источников развития эмоций и чувств, духовных переживаний, приобщает ребёнка к активному творчеству. Театрализованные игры непосредственным образом развивают эмоциональную сферу развития детей, подталкивают к сочувствию, помогают преодолеть застенчивость, а также неуверенность в себе и собственных силах. С.В. Державина отмечает, что применение средств театра в учебно- воспитательном процессе приводит к следующим положительным моментам: - реализация у ребёнка индивидуальных возможностей и потребностей в самовыражении, раскрытие его внутреннего потенциала; - развитие у ребёнка речи, интеллекта, воображения, памяти и внимания; - развитие у ребёнка познавательных интересов; - увлечение ребёнка хорошим делом, формирование потребности и желания творить, создавать что-то новое, раскрываться этому миру; - адаптация ребёнка к среде образовательной организации, сплочение детского коллектива; - раскрепощение ребёнка в театральной деятельности, изменение и раскрытие личности [3]. Таким образом, театрализация представляет собой эффективный способ развития творческого потенциала ребёнка. Она совершенствует его творческие возможности, удовлетворяет индивидуальные потребности и интересы, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3 разрешает множество нравственных проблем, а также приобщает его к духовным и социокультурным ценностям. Список литературы: 1. Машевская С.М. Театральная деятельность как средство обучения риторике дошкольников и младших школьников // Начальная школа: до и после. 2010. № 4. С. 22-26. 2. Аверьянов П.Г. Театральная деятельность как ресурс воспитания // Воспитательная работа в школе. 2012. № 3. С. 35-40. 3. Державина С.В. Театральное искусство как средство формирования и развития личности будущего учителя // Вестник НГУ. 2008. № 48. С. 14-17. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4