- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Гордеев К.С., Жидков А.А., Дубровин Н.А., Ермолаева Е.Л. Федосеева Л.А.
PDF файл статьиУДК 378.4 Гордеев Кирилл Сергеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород email: kirill_gordeev_true@mail.ru Жидков Алексей Андреевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Ермолаева Екатерина Львовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА Аннотация: Авторы статьи высказывают точку зрения о том, что ключевым фактором в формировании детского коллектива выступает деятельность педагога, основанная на осознании им значимости данной задачи для воспитания полноценной личности ребёнка. В статье выделяются способы влияния педагога на детский коллектив, условия поддержания его сплочённости, а также характеризуются педагогические приёмы, которые могут применяться в процессе его формирования. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Ключевые слова: детский коллектив, педагогическая деятельность, психология взаимоотношений, коммуникация, взаимодействие, общение. Gordeev Kirill Sergeyevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Zhidkov Alexei Andreevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Yermolaeva Ekaterina Lvovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod THE TEACHER'S ACTIVITIES TO FORM A CHILDREN'S TEAM Abstract: The authors of the article express the view that the key factor in the formation of the children's team is the activity of the teacher, based on his awareness of the importance of this task for the education of a complete personality of the child. The article identifies ways to influence the teacher on the children's team, the conditions of maintaining its cohesion, as well as describing pedagogical techniques that can be used in the process of its formation. Key words: children's team, pedagogical activity, psychology of relationships, communication, interaction, communication. Детский коллектив представляет собой фундамент для накопления учащимися ключевого общественного опыта взаимодействия с другими людьми в социуме. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Исследователь А.И. Дедушка считает, что важнейший фактор в формировании детского коллектива – это непосредственно деятельность педагога, а именно его желание сделать детский коллектив наиболее сплочённым. Деятельность педагога по формированию детского коллектива основывается на понимании им существенного влияния комфортной атмосферы в коллективе на всестороннее и гармоничное развитие личности детей [1]. Н.В. Киладзе считает, что педагог может непосредственным образом влиять на процесс формирования детского коллектива посредством: - применения различного рода методов воспитательной коллективной работы, в рамках которой учащиеся приобретают опыт общественного ролевого взаимодействия; - создания условий в детском коллективе, в рамках которых все дети могут успешно самоутверждаться и чувствовать свою значимость, важность своих действий и поступков; - поддержания положительного психологического в коллективе, когда все дети ощущают себя комфортно [2]. Исследователь Н.В. Грачева считает, что для оптимального формирования детского коллектива необходимо, чтобы каждый его участник: - имел возможность отстаивать собственную точку зрения; - верил в собственные силы и возможности; - мог размышлять вслух, рассуждать, анализировать и доказывать; - не встречался с ощущением, что у него что-то не получается [3]. Обобщая психолого-педагогическую литературу в рамках данной проблемы, можно выделить определённый перечень педагогических приёмов, которые могут помочь педагогу в процессе формирования детского коллектива. Один из приёмов – это непосредственно организация знакомства детей в коллективе, которая представляет собой фундамент их будущих взаимоотношений. Для успешного знакомства детей необходимо проведение какой-нибудь ознакомительной игры, в рамках которой учащиеся будут иметь возможность рассказать другим детям о себе. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Ещё один педагогический приём – это поручения, которые педагог даёт детям. Поручения могут быть как временными, так и постоянными. При выполнении различного рода поручений учащиеся ощущают свою значимость в коллективе, приобретают навыки трудовой деятельности. Следующий приём – это организация внеучебных мероприятий. В данном случае важен не сам факт проведения мероприятия, а факт участия в его организации всех участников детского коллектива. Список литературы: 1. Дедушка А.И. Психологическая работа с подростковыми группами. Создание дружного коллектива. М.: Высшая школа, 2014. 256 c. 2. Киладзе Н.В. Воспитание детского коллектива. 4 класс. Программа. Родительские собрания. Классные часы. Коллективные творческие дела. М.: Учитель, 2008. 374 c. 3. Грачева Н.В. Теоретические аспекты формирования коллектива младших школьников в психолого-педагогической литературе // Молодой ученый. 2018. № 3. С. 307. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4