- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Гордеев К.С., Жидков А.А., Дубровин Н.А., Ермолаева Е.Л., Илюшина Е.С.
PDF файл статьиУДК 304.2 Гордеев Кирилл Сергеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород email: kirill_gordeev_true@mail.ru Жидков Алексей Андреевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Ермолаева Екатерина Львовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Илюшина Елена Сергеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ Аннотация: Авторы статьи характеризуют особенности процесса формирования культуры общения у современных подростков. В статье анализируется понятие культуры общения, характеризуется влияния информационных технологий на взаимодействие подростков. Также авторы статьи выделяют функции общения, четыре ключевых этапа формирования культуры общения подростка с взрослыми и свойства процесса общения современных подростков. Авторы резюмируют, что пробелы в воспитании культуры общения у подростков в будущем могут вызвать огромные проблемы. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 1 Ключевые слова: культура общения, воспитательный процесс, коммуникация, взаимодействие. Gordeev Kirill Sergeyevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Zhidkov Alexei Andreevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Yermolaeva Ekaterina Lvovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod Ilyushina Elena Sergeevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin Russia, Nizhny Novgorod DEVELOPING A CULTURE OF COMMUNICATION IN TODAY'S ADOLESCENTS Abstract: The authors of the article characterize the peculiarities of the process of formation of communication culture in modern adolescents. The article analyzes the concept of communication culture, characterizes the impact of information technology on the interaction of adolescents. The authors also highlight the functions of communication, the four key stages in the formation of the culture of communication between adolescents and adults, and the properties of the process of communication of modern adolescents. The authors summarize that gaps in fostering a culture of communication in adolescents can cause huge problems in the future. Key words: culture of communication, educational process, communication, interaction. Культура общения по своей сущности представляет собой совокупность правил, принципов и общепринятых норм коммуникации между людьми в Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 2 обществе. Она также включает в себя технологию выполнения данных норм, которая необходима для эффективности и оптимальности взаимодействия социальных субъектов, а также технология их выполнения, выработанные человеческим сообществом с целью оптимизации и эффективности коммуникативного воздействия. Не секрет, что в настоящее время огромное значение в рамках общения людей в обществе приобретают информационные технологии. Культура общения преобразуется с появлением различных современных технологий – язык упрощается, люди общаются с помощью различных мессенджеров, нормы коммуникации меняются. Логично, что данный факт оказывает непосредственное воздействие на процесс общения подростков. Следует отметить, что в современных реалиях проблема формирования культуры общения подростков крайне актуальна, так как данная область представляет собой один из важнейших аспектов развития личности ребёнка. Исследователь Н.С. Петряева выделяет несколько функций общения в подростковом возрасте, среди которых регулятивная, информационная и аффективная [1]. Т.В. Лагутина выделяет и характеризует четыре ключевых этапа формирования культуры общения подростка с взрослыми: - потребность подростка в проявлении внимания от взрослого; - потребность подростка во взаимодействии и сотрудничестве с взрослым; - потребность подростка в уважительном отношении взрослого к собственной деятельности; - потребность подростка в сопереживании и взаимном понимании с взрослым [2]. Исследователь А.А. Бодалев, анализируя проблему формирования культуры общения современных подростков, выделяет некоторые свойства общения: - участники процесса общения выступают в качестве полноценных личностей; Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3 - общение непосредственным образом подразумевает активность его участников; - участники процесса общения нуждаются в получении ответа от других участников в процессе общения - процесс общения представляет собой действие взаимнонаправленного характера [3]. Подростковый возраст представляет собой период наиболее быстрого развития навыков общения и коммуникации у ребёнка. В этот период взрослому необходимо стараться помогать ребёнку в усвоении норм и правил культуры общения. Пробелы в воспитании культуры общения у подростков в будущем могут вызвать огромные проблемы. Список литературы: 1. Петряева Н.С. Формирование культуры общения младших школьников посредством программы кружка «Учимся общаться» // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2011. № 8. С. 92-95. 2. Лагутина Т.В. Искусство общения. М.: Мой Мир ГмбХ&Ко. КГ, 2015. 320 c. 3. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 2018. 272 c. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 4