- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ПОДРОСТКОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА: ПРИЗНАКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2021"
Автор(ы) статьи: Гордеев К.С., Жидков А.А., Дубровин Н.А., Ермолаева Е.Л., Илюшина Е.С.
PDF файл статьиУДК 37.01 Гордеев Кирилл Сергеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород email: kirill_gordeev_true@mail.ru Жидков Алексей Андреевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Ермолаева Екатерина Львовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Илюшина Елена Сергеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ПОДРОСТКОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА: ПРИЗНАКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Аннотация: Авторы статьи характеризуют компьютерную игровую зависимость как важную психолого-педагогическую проблему в современных реалиях. В статье характеризуется понятие компьютерной игровой зависимости подростков, выделяются различные признаки появления данной зависимости у ребёнка, анализируются точки зрения исследователей на этот счёт. Также авторы приводят рекомендации по борьбе с данной зависимостью Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 1 для родителей, которые могут помочь направить их в нужное русло в данной связи и успешно справиться с этой проблемой. Ключевые слова: компьютерная игровая зависимость, воспитательный процесс, психология подростков, социализация. Gordeev Kirill Sergeyevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Zhidkov Alexei Andreevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Yermolaeva Ekaterina Lvovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod Ilyushina Elena Sergeevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin, Russia, Nizhny Novgorod COMPUTER GAME DEPENDENCE OF ADOLESCENTS AS A PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEM: SIGNS AND RECOMMENDATIONS FOR PARENTS Abstract: The authors of the article characterize computer game addiction as an important psychological and pedagogical problem in modern realities. The article describes the concept of computer gambling addiction in adolescents, identifies various signs of the appearance of this addiction in a child, analyzes the points of view of researchers on this matter. The authors also provide recommendations for dealing with this addiction for parents, which can help guide them in the right direction in this regard and successfully cope with this problem. Key words: computer game addiction, educational process, adolescent psychology, socialization. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru Компьютерная игровая зависимость у детей представляет собой определённое патологическое пристрастие, которое характеризуется максимальным времяпровождением подростком в сети Интернет. Данная зависимость начинает появляться в случае недостатка положительных эмоций, вследствие чего подростки начинают жить в сети, не замечая реалий окружающего мира. Родителям следует обратить внимание на признаки данной зависимости, а также на рекомендации, которые могут помочь им справиться с зависимостью детей. Так, исследователь Ю.В. Минякина выделяет следующие признаки компьютерной игровой зависимости у подростков: - взаимодействие ребёнка с другими подростками сводиться только к играм в сети и общению в её пределах; - подросток обманывает родителей по поводу реального количества времени, проведённого в сети интернет, он проводит все приёмы пищи, находясь за компьютером; - у подростка постепенно утрачивается контакт с родителями и родственниками; - подросток пытается избежать доверительных разговоров, а также возможности обсуждения данной проблемы; - подросток пытается всеми способами заполучить доступ к компьютерным играм, чего бы это ему не стоило; - всё своё свободное время подросток проводит за компьютерными играми и поэтапно теряет интерес к каким-либо другим занятиям [1]. В свою очередь, С.В. Прокурова также выделяет признаки появления у подростка компьютерной игровой зависимости: Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru 3 - забрасывание подростком учебного процесса, прогулок с друзьями, а также домашних дел; - личностная незрелость, инфантилизм; - отсутствие способности планировать своё личное время; - обсуждение подростком со сверстниками только тем, связанных с компьютерными играми [2]. Исследователь В.В. Савченко формирует ряд рекомендаций по борьбе с данной зависимостью, которые могут помочь родителям: - осуществление родителями цензуры компьютерных программ и игр; - частое общение с подростком, обсуждением с ним его личных проблем; - представление ребёнку разнообразия видов деятельности, в частности, игровых; - при выборе игр делание наибольшего акцента на игры развивающего характера; - активное приобщение подростка к выполнению домашних дел; - использование позитивных возможностей компьютера как возможность научить подростка реально полезным для будущей профессиональной деятельности умений и навыков [3]. Список литературы: 1. Минякина Ю.В. Психопрофилактика игровой зависимости (гэмблинга) у детей с умственной отсталостью // Специальное образование. 2008. № 2(10). С. 52-54. 2. Прокурова С.В. Компьютерная и игровая зависимость и профилактическая деятельность по её преодолению // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 566. 3. Савченко В.В. Игровая зависимость детей как реальность современного общества // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 3. С. 53-56. 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2021 https://tribune-scientists.ru