- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2021 г."
Автор(ы) статьи: Анисимова Д.А.
PDF файл статьиУДК 338.48 Анисимова Дарья Алексеевна студентка Факультет экономики и управления Астраханский государственный университет Россия, г. Астрахань e-mail: dashaanisimova.2019@mail.ru ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА Аннотация: В статье рассматриваются особенности и виды образовательного туризма. Актуальность темы исследования заключается в том, что образовательный туризм находится на этапе «подъема» в отрасли и является одной из перспективно развивающихся областей. Ключевые слова: образовательный туризм, обучающие языковые туры, спортивно-обучающие туры, профессиональное обучение (с точки зрения одной из разновидностей образовательного туризма). Anisimova Darya Alekseevna student Faculty of Economics and Management Astrakhan State University Russia, Astrakhan FEATURES AND TYPES OF EDUCATIONAL TOURISM Abstract: The article discusses the features and types of educational tourism. The relevance of the research topic lies in the fact that educational tourism is at the stage of" recovery " in the industry and is one of the promising developing areas. Keywords: educational tourism, educational language tours, sports and training tours, vocational training (from the point of view of one of the varieties of educational tourism). Образовательный туризм на данный момент находится на подъеме и предоставляет большие возможности для бизнеса в индустрии туризма. Что касается образовательной сферы, то туризм является отличной мотивацией для студентов любого возраста, когда речь заходит о приобретении знаний и нового опыта для целостного развития личности [1, с. 25]. Образовательный туризм можно определить, как туризм, который преследует образовательное обучение в качестве основной цели для поездки, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru либо получая знания (исторические, культурные, социальные), либо изучая язык, который все больше и больше практикуется с каждым днем. Образование издавна использовало туризм в качестве инструмента, дополняющего обучение, накапливая опыт из практики. Эта хорошо развитая тенденция в сочетании с новыми технологиями является хорошей возможностью для реализации этой формы культурного обогащения в начальной и в средней школе, а также и в высшем образовании. Так, школьные поездки обычно программируются учителями или их родителями через частные агентства или через организации, предоставляемые Министерствами образования. Это могут быть поездки с целью получения знаний о другом языке или о культуре т.д. Причем стоит обратить внимание на то, что такой способ изучения иностранного языка становятся все более распространенными, поскольку в раннем возрасте дети обладают более гибким умом, чем взрослые, и, следовательно, большей способностью изучать другой язык. Для студентов учебных заведений, предоставляющих высшее образование, существуют различные программы, в том числе и «по обмену студентов», которые делают жизнь учащихся намного интереснее и насыщеннее, не говоря уже о бесценном опыте. В наше время туристический сектор должен быть в состоянии адаптироваться ко всем потребностям клиентов. Общество требует все больше и больше образовательного туризма, и очень важно знать, как реагировать на этот рост и интегрировать его в новые поколения, чтобы максимально улучшить клиентский опыт. Для тех, кто ищет туры в области образовательного туризма, самое важное, что может предложить поездка, – это выучить новые языки, дополнить свое обучение, расширить свой рабочий кругозор, жить в разных культурах, опыт, который не всегда можно приобрести с помощью учебного плана. Первое, что нужно знать, – это цель, которую необходимо достичь. Оставляя в стороне школьные поездки, как правило, туристический профиль, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 2 который требует образовательный туризм, – это профиль молодого человека. Другими словами, потребитель, к которому нужно обратиться, – это активный пользователь цифровых технологий, который все еще не имеет финансового бремени и использует каникулы, чтобы обогатить свою учебную программу и свою личную жизнь. С таким типом потребителей очень важно реализовать на практике стратегию цифрового маркетинга, способную удовлетворить все его потребности, быть заметной и, прежде всего, привлекательной. В настоящее время выделяют три направления, или три вида образовательного туризма: - обучающие языковые туры, - спортивно-обучающие туры, - профессиональное обучение. Обучающие, вскользь упомянутые ранее, языковые туры. Поездки с изучением иностранных языков очень популярны среди туристов различных возрастов – от детей и их родителей, покупающих туры с целью облегчения изучения языка, до взрослых и серьёзных предпринимателей, интересующихся разговорным бизнес-языком. Совмещение языковой подготовки с отдыхом и путешествием в стране изучаемого языка дает очень хорошие результаты. Такие туры организуются в основном в страны, где национальными языками являются распространённые в мире языки в качестве наиболее употребляемых – в Англию, США, Францию, Испанию, Германию, Италию, Португалию, Китай, Японию. Есть, конечно, и исключения, когда английский язык с успехом можно поучить в Ирландии, на Мальте и т.д. Спортивно-обучающие туры также распространены во всём мире. Среди них можно назвать туры с обучением игре в гольф, теннис, конному спорту, серфингу, катанию на горных лыжах, гребле на каноэ и байдарках, яхтовый, парусный спорт, подводное плавание, водные лыжи и др. На таких турах самое главное – обеспечение возможности научиться выбранному виду спорта. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 3 Образовательные программы во время спортивно-обучающих поездок – это занятия выбранным видом спорта по специальной обучающей программе под руководством опытных инструкторов. Профессиональное обучение – обучение менеджменту, маркетингу, компьютерным технологиям, туризму, дизайну, гостиничному хозяйству, банковскому делу, праву, кулинарному искусству – всему тому, на что есть спрос по обучению во время путешествий. Это направление можно назвать привычным словосочетанием – «повышение квалификации». Но только повышение квалификации для специалистов происходит во время путешествия, которые организуются при помощи туристских фирм [2]. Образовательный туризм, как правило, включает в себя ознакомительные поездки. В индустрии туризма он считается самой продвинутой формой путешествий. Это можно объяснить приобретением знаний и повышением квалификации. Обучение на протяжении всей жизни или же самосовершенствование относятся к общим аспектам между многими формами образовательного туризма. Различные формы или новые тенденции в образовательном туризме включают школьные экскурсии, программы обмена студентами, семинары для старших классов и экологический туризм. Список литературы 1. Житенёв С.Ю. Образовательный туризм в России. М.: Юрайт, 2018. 170 с. 2. Молодой ученый. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/132/7188/ (дата обращения: 24.06.2021 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 4