- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2021 г."
Автор(ы) статьи: Жидков А.А., Гордеев К.С., Федосеева Л.А., Ермолаева Е.Л., Дубровин Н.А.
PDF файл статьиУДК 373 Жидков Алексей Андреевич студент 1 курса магистратуры, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия г. Нижний Новгород e-mail: Aleksey_zhidkov@mail.ru Гордеев Кирилл Сергеевич студент 1 курса магистратуры, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия г. Нижний Новгород Федосеева Любовь Алексеевна студентка 1 курса магистратуры, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия г. Нижний Новгород Ермолаева Екатерина Львовна студентка 1 курса магистратуры, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич студент 1 курса магистратуры, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия г. Нижний Новгород ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ Аннотация: В данной статье рассматривается индивидуальный подход в обучении. Рассматриваются особенности данного подхода, преимущества и характерные черты. Ключевые слова: индивидуальный подход, обучение, образование, индивидуализация, обучающийся, педагог. Zhidkov Aleksey Andreevich 1st year master student Far Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru Russia, Nizhny Novgorod Gordeev Kirill Sergeevich 1st year master student Far Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Fedoseeva Lyubov Alekseevna 1st year master student Far Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Ermolaeva Ekaterina Lvovna 1st year master student Far Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich 1st year master student Far Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod INDIVIDUAL APPROACH TO TRAINING Abstract: This article discusses an individual approach to learning. The features of this approach, advantages and characteristics are considered. Keywords: individual approach, training, education, individualization, student, teacher. Направление индивидуализации образовательного процесса уже давно известно, однако его реализация остается проблемой для современной образовательной системы [1]. Особое затруднение вызывает выбор подходов к обучению и его содержание, которое подбирается исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Индивидуальность обучающегося в образовании выражается непосредственно в учебной деятельности, в социальном взаимодействии с другими субъектами образовательного процесса в творческой и познавательной деятельности [2]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 2 Для выявления индивидуальных особенностей обучающихся в плане формы организации учебного занятия педагог отбирает индивидуальные задания как отдельно каждому ученику, так и группе обучающихся. Педагог обеспечивает каждого ученика раздаточными материалами, которые могут пригодиться для выполнения задания, разъясняет способ выполнения данного типа задания, приводит примеры. Затем методом наблюдения исследует, какие средства, инструменты и методические пособия задействуются каждым учеником, проверяет правильность выполнения работы. При появлении затруднений ученики задают вопросы по поводу выполнения задания, после чего педагог еще раз проводит объяснение выполнения задания, но более подробно с более понятными примерами, дает советы по использованию раздаточных материалов [3]. Групповая работа также является выражением индивидуальных особенностей каждого участника группы. Групповая работа проводится перед индивидуальной. В рамках коллективного выполнения заданий учащиеся распределяются в равной пропорции на несколько групп. Работа в группе проходит в более свободной форме, учащиеся могут подойти с различных сторон к выполнению заданий, проявляя свои творческие и креативные способности. Задания подбираются в соответствии со знаниями группы, постепенно усложняя задания, педагог проверяет, какой предел на данный момент имеют обучающиеся, и подбирает для них задание оптимальной сложности, чтоб были задействованы все участники группы в обсуждении путей решении конкретной задачи [4]. В индивидуальном подходе к образовательной деятельности велика роль педагога, так как уровень развития и мыслительных способностей каждого ученика разный, одним достаточно небольшой подсказки к решению задачи конкретного типа, а другим необходим полный пример решения данной задачи и больше времени на ее выполнение. Список литературы: 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 1. Зеньковский В.В. Принцип индивидуализации в психологии и педагогике // Вопросы философии и психологии. 1991. Май- июнь. С. 108-109. 2. Акимова М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М.: Знание, 1992. 78 с. 3. Вахтеров В.П. Предметный метод обучения. М.: Тип. Т-ва И. Д. Сытина, 1983. 387 с. 4. Алексеев С.В. Дифференциация в обучении предметам естественнонаучного цикла. Л.: Ленингр. гор. ин-т усоверш. учителей, 1991. 100 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 4