- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2021 г."
Автор(ы) статьи: Афанасьева И.В.
PDF файл статьиУДК 338.48 Афанасьева Ирина Владимировна студентка 3 курса бакалавриата, факультет экономики и управления Астраханский государственный университет, Россия, г. Астрахань e-mail: iriaa2000@mail.ru ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ Аннотация: Статья посвящена перспективам развития тематического туризма, его источникам появления и тематикам прогрессирующего вида туризма в России. В статье дается пояснение таким понятиям как «тематический туризм» и «территориальный брендинг», раскрывается потенциал сказочного туризма в регионах страны на примере информационного проекта «Сказочная карта России». Показывается перспективность тематического туризма на всей территории страны. Ключевые слова: Тематический туризм, территориальный брендинг, тематические туры, путешествие, тематика тура. Afanasyeva Irina Vladimirovna 3rd year bachelor student Faculty of Economics and Management Astrakhan State University, Russia, Astrakhan PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF THEMATIC TOURISM IN RUSSIA Abstract: The article is devoted to the prospects for the development of thematic tourism, its sources of appearance and topics of the progressive type of tourism in Russia. The article explains such concepts as" thematic tourism "and" territorial branding", reveals the potential of fairy-tale tourism in the regions of the country on the example of the information project "Fairy-tale Map of Russia". The article shows the prospects of thematic tourism throughout the country. Key words: Thematic tourism, territorial branding, thematic tours, travel, tour topics. С каждым годом статистика показывает растущую популярность тематического туризма при выборе специфики туров. Почему это происходит? Ответ прост: люди устали путешествовать, отдыхая просто две недели на пляже или осматривая достопримечательности. Туристам нужна новизна, экстрим и отдых, совмещённый с каким-либо занятием, увлечением, хобби либо возможностью научиться чему-то новому, то есть нужна специфическая интеллектуальная нагрузка. А тематический туризм – это и есть путешествие в какой-либо регион, город, местность, приуроченное к какому-либо событию или виду деятельности, которое собирает группу людей с общими интересами. Такие туры дают возможность продуктивного усвоения новой информации по выбранной тематике, которая соответствует собственным интересам и вкусам туриста. Тематические путешествия основываются на событиях истории и культуры, религии и этнологии, геологии и экологии и множества других [3, с. 159]. По прогнозам специалистов в области туризма, одним из самых популярных в ближайшие 5 лет станет именно тематический туризм, потому что у России есть все для этого. На ее культурном и историческом богатстве был организован первый тематический парк в 2014 году. Располагается он в Адлерском районе, где первыми посетителями парка стали участники и зрители Олимпийских игр в Сочи. На его территории располагаются тематический парк аттракционов и гостиничный комплекс «Богатырь», стилизованный под средневековый замок. Принято считать, что именно появление тематических парков в Европе заложили фундамент в истории такого вида туризма как тематический. Можно выделить несколько основных направлений тематических туров, пользующих спросом у туристов из различных стран: посещение тематических парков развлечений, аттракционов; гастрономические туры, в том числе «винные» и «пивные» туры; посещение замков. Тематические туры по России – это хорошая возможность как для туристов – иностранцев, так и туристов России познакомиться с просторами неизвестных мест родных краев, историей и тайнами достопримечательностей, памятников культуры, узнать поближе быт и традиции русского народа. Выигрышная особенность тематического туризма заключается в масштабном размере выбора тематики тура. Можно выбрать военные и исторические, литературные, музыкальные и танцевальные, сельские, религиозные и даже сказочные, а где-то и мистические направления [1, с. 13]. Конечно, в лидерах городов с большей туристической плотностью, являются туры по городам столицам. По версии российского туристского портала Travel.ru, Северная Столица стала лучшим городом для такой разновидности тематического туризма, как романтического. Также американский журнал Travel+Leisure включил город в Топ-50 самых романтичных и посещаемых мест на Земле [2]. Военная тематика особо набирает популярность в России. Всегда будет жива память о положивших головах и проливших свою кровь за защиту Родины. Создаются специальные турпакеты по программе «Дороги Победы», включающую в себя: посещение закрытых городов, бункеров и подводных лодок; возможность увидеть имитацию боя и поучаствовать в ней. Все большую важность приобретает формирование территориального брендинга, направленного на формирование конкурентных преимуществ региона перед другими, а также на улучшение его имиджа, повышение популярности в глазах туристов. Сказочный туризм является одним из перспективных направлений как формирования данного брендинга, так и развития тематического туризма. Великий Устюг в полной мере закрепил право считаться родиной российского Деда Мороза, в Муроме родился былинный богатырь и русский святой Илья Муромец, из Ульяновска покатился Колобок и многие другие персонажи. Наша страна обладает огромными ресурсами для развития тематического туризма, потенциал которого в значительной мере еще не раскрыт, но уже видна тенденция развития. К основным преимуществам относятся: формирующийся спортивно-рекреационный и транспортно-инфраструктурный комплексы, уникальное географическое положение с историческим наследием. Cписок литературы: 1. Колодий Н.А. Маркетинговые технологии в туризме: экономика ощущений и впечатлений. М.: Издательство Юрайт, 2019. 326 с. 2. Романтика Питера. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://www.sputnik8.com/ru/st-petersburg/category/romanticheskie-ekskursii.(дата обращения: 18.06.2021 г.). 3. Сущинская М.Д. Культурный туризм для СПО. М.: Издательство Юрайт, 2019. 159 с.