- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
НОВЫЕ ТРЕНДЫ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В 2021 ГОДУ: КАКОЙ ОНА БУДЕТ ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2021 г."
Автор(ы) статьи: Афанасьева И.В.
PDF файл статьиУДК 338.48 Афанасьева Ирина Владимировна студентка 3 курса бакалавриата, факультет экономики и управления Астраханский государственный университет, Россия, г. Астрахань e-mail: iriaa2000@mail.ru НОВЫЕ ТРЕНДЫ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В 2021 ГОДУ: КАКОЙ ОНА БУДЕТ ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ Аннотация: В статье приводятся данные из статистики ТурСтата по наиболее популярным внутренним направлениям перемещения россиян в условиях пандемии. Рассматриваются новые тренды и возможности преодоления этого серьезного испытания для всего туристского рынка. Среди этих возможностей – это ускорение визуализации туристских услуг, более активное внедрение современных технологий (например, больших данных, искусственный интеллект, смешанная и дополненная реальность), использование идей экономики впечатлений, актуализация индивидуального подхода к клиенту, а также экологического аспекта туристского продукта, расширение географии туристских маршрутов и многое другое. Ключевые слова: Пандемия, глэмпинг, стэйкейшн, удаленка, коворкинг. Afanasyeva Irina Vladimirovna 3rd year bachelor student Faculty of Economics and Management Astrakhan State University, Russia, Astrakhan NEW TRENDS IN THE TOURISM INDUSTRY IN 2021: WHAT WILL IT BE LIKE AFTER THE PANDEMIC Abstract: The article provides data from the statistics of TurStat on the most popular internal directions of movement of Russians in a pandemic. New trends and opportunities for overcoming this serious test for the entire tourist market are considered. Among these opportunities are the acceleration of the visualization of tourist services, the more active introduction of modern technologies (for example, big data, artificial intelligence, mixed and augmented reality), the use of ideas of the experience economy, the actualization of an individual approach to the client, as well as the ecological aspect of the tourist product, expansion of geography tourist routes and much more. Key words: Pandemic, glamping, staycation, workation, coworking. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 1 В конце 2019 года индустрия туризма была на подъеме: были построены новые отели и рестораны, авиакомпании приобрели новые самолеты. Путешествия стали новым культурным кодом, которые подняли свою ценность. Никто не мог предположить, что вскоре туристическая индустрия будет в кризисе. Но это не помешало туристам путешествовать, только в условиях пандемии россияне предпочли путешествия по стране зарубежным поездкам. Поэтому летом 2020 года, по подсчетам «ТурСтат», самыми популярными направлениями стали Краснодарский край (6,2 млн туристов), Крым (3,5 млн), и Алтай (2 млн). Турция заняла только пятое место, причем со значительным отставанием — ее посетили всего 460 тыс. россиян. В дополнение к указанным местам появилось несколько новых для массового путешественника туристических открытий — Дагестан (рост на 40%), Карелия (рост в два раза), Ингушетия, Алтай и Калининградская область. Последняя в середине июля демонстрировала самый динамичный рост спроса — в 2,3 раза к показателям 2019 года [2]. Пандемия затронула не только сами туристические маршруты, но и то, как туристы путешествуют. Какие тенденции определят развитие отрасли в 2021 году? Главный тренд этого года: "Staycation" (stay + vacation), "отдыхать рядом с домом". В 2019 году авторитетный портал о бизнесе в области глэмпингов отмечал тренд "staycation" как один из основных в Великобритании и других европейских странах. Суть тенденции заключается в том, что все больше людей отдыхают в своей стране или в целом в регионе дома. Пандемия сделала "стэйкейшн" главным трендом 2020 года и 2021 года тоже. Также явно отмечена тенденция к коротким межрегиональным поездкам на своем автомобиле. Глэмпинги. Суть тенденции в том, чтобы предоставлять туристам в условиях дикой природы комфорт как в отеле. В России данную тенденцию активно поддержало государство путем распространения более чем 1,2 миллиарда рублей в форме субсидий на строительство модульных отелей, инфраструктуры и развития туризма. В 2021 году таких возможностей для отдыха в природе будет значительно больше. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru Workation (работа + отдых). В пандемию "удаленка" из способа работы превратилась в обыденность не только для офисных сотрудников, но и для многих компаний перешла в разряд корпоративного стандарта. И если вам больше не нужно постоянно быть в офисе, почему бы не комбинировать работу с отдыхом на природе. Единственное условие – это наличие доступа в Интернет. Средства размещения стали подстраиваться под этот тренд, запуская на своей территории коворкинги (рабочие места для путешествующих). В 2021 году в России также появится несколько проектов, которые идут за этим трендом и потребительским спросом. Один из таких проектов – глэмпинг-коворкинг в Смоленской области реализует компания Lodge.Camp, сооснователем которой является Ростислав Вылегжанин. На Welcome Times, помимо этих трех трендов, некоторые члены индустрии туризма высказалась о других новинках для туристов [1]. Безусловно, пандемия окажет еще долгосрочное влияние на индустрию туризма и авиаперелетов. Развитие внутренних направлений и сервисов, позволяющих комфортно и без проблем передвигаться по стране, открытие новых туристских маршрутов – вот главная задача участников рынка. Проявлять гибкость, не дожидаясь окончания пандемии, адаптироваться к новым условиям, ведь отложенный спрос на привычный заграничный отдых может реализоваться еще не скоро – это тот самый новый уровень, на который должна выйти индустрия туризма в России. Cписок литературы: 1. Welcome Times. Новые тренды в туризме [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://welcometimes.ru/opinions/osnovnye-turisticheskie-trendy-v- 2021-godu. (дата обращения: 18.06.2021 г.). 2. РБК [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://trends.rbc.ru/trends/social/cmrm/5fdca8079a794710499353c8. (дата обращения: 18.06.2021 г.). 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru