- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРОГНОЗ УЛУЧШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ООО «ФОБРО КАЛУГА»
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2021 г."
Автор(ы) статьи: Артамонов И.В.
PDF файл статьиУДК 338 Артамонов Илья Валерьевич студент 6 курса, Кафедра экономической безопасности Калужский филиал РАНХиГС, Россия, г. Калуга e-mail: il391@mail.ru Научный руководитель: Лесина Т.В., кандидат экономических наук, доцент Калужский филиал РАНХиГС, Россия, г. Калуга ПРОГНОЗ УЛУЧШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ООО «ФОБРО КАЛУГА» Аннотация: Статья посвящена улучшения конкурентоспособности и экономической безопасности ООО «Фобро Калуга». После применения оптимизации рекламных расходов, через применение метода линейного программирования, затраты на рекламу ООО «Фобро Калуга» могут уменьшиться на 7281 ед./руб. при сохранении объемов прибыли. направлением для улучшения финансовой устойчивости организации является расширение рынка сбыта за счет создания собственного интернет – магазина. Представленные в работе мероприятия по качественному освещению, улучшению условий транспортировки, производству экологически чистого линолеума, рекламированию собственной продукции и открытию интернет – магазина позволят получить ООО «Форбо Калуга» несомненные конкурентные преимущества и повысить уровень экономической безопасности. Ключевые слова: конкурентоспособность, оптимизация, финансовая устойчивость, экономическая безопасность. Artamonov Ilya Valerievich 6 year student, Department of Economic Security Kaluga branch of RANHIGS, Russia, Kaluga Scientific adviser: Lesina T.V., candidate of economic sciences, associate professor Kaluga branch of RANHIGS, Russia, Kaluga 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru FORECAST OF IMPROVEMENT OF COMPETITIVENESS AND ECONOMIC SECURITY OF FOBRO KALUGA LLC Abstract: The article is dedicated to improving the competitiveness and economic security of Fobro Kaluga LLC. After the application of optimization of advertising costs, through the application of the linear programming method, the cost of advertising "Fobro Kaluga" can be reduced by 7,281 units/rubles while maintaining the volume of profits. the direction to improve the financial stability of the organization is to expand the market by creating its own online store. Presented in the work of events on quality lighting, improving transportation conditions, producing environmentally friendly linoleum, advertising their own products and opening an online store will give "Forbo Kaluga" LLC undoubted competitive advantages and increase the level of economic security. Keywords: competitiveness, optimization, financial sustainability, economic security. У организации есть проблемы с узнаваемостью бренда и с продвижением товара на рынке по сравнению с конкурентами. При постановке задачи линейного программирования, была установлена задача на минимизацию расходов на рекламу при неизменной прибыли. Через программу Excel автоматически находятся оптимальные значения затрат, при заданных ограничениях. Так как целевая функция стремится к минимизации, то найденные значения будут являться оптимальными. Полученные значения затрат, после оптимизации представлены в таблице 23-25. Таблица 1– Данные о расходах на рекламу ООО «Фобро Калуга» после оптимизации Затраты Выручка от Затраты после Частота вида отчетного оптимизации, Вид рекламы выхода раз рекламы, периода, ед./руб. в месяц ед./руб. ед./руб. Реклама в газете 2900 2 3500 2003 Телереклама 8333 12000 60 20000 Бегущая строка 5000 180 15000 2283 19900 12619 Итого 38500 Таким образом, после применения оптимизации рекламных расходов, через применение метода линейного программирования, затраты на рекламу 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru ООО «Фобро Калуга» могут уменьшиться на 7281 ед./руб. при сохранении объемов прибыли. Таблица 2– Расходы на рекламу ООО «Фобро Калуга» с учетом количества выходов Затраты после Изменение, Частота Затраты Вид рекламы оптимизации, руб. выхода раз в отчетного руб. месяц периода, руб. Реклама в газете 2 4006 - 1794 5800 60 720000 499980 - 220020 Телереклама Бегущая строка 180 900000 410940 - 489060 Итого 1625800 914926 - 710874 Применяя метод линейного программирования для оптимизации расходов на рекламу, организация сможет высвободить 711 тыс. руб., т.е. сократить расходы на эту сумму. Высвободившиеся средства предлагается направить на погашение задолженности по краткосрочным кредитам и займам. Таблица 3 – Результаты применения оптимизации расходов на рекламу организации, через применение линейного программирования, тыс. руб. Оптимизированное Отчетный Наименование показателя Изменение значение показателя период Выручка 6204 6204 - Себестоимость 4398 3687 - 710874 Прибыль от продаж 2517 + 710874 1806 Краткосрочные кредиты и займы 4540 - 710874 3829 Коэффициент автономии 0,28 + 0,04 0,24 Коэффициент финансовой 0,51 0,55 + 0,04 устойчивости Опираясь на данные представленные в таблице 25, можно сказать, что мероприятие по оптимизации расходов на рекламу организации способствовало улучшению финансовой устойчивости ООО «Фобро Калуга». Третьим направлением для улучшения финансовой устойчивости организации является расширение рынка сбыта за счет создания собственного интернет – магазина. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 3 Создание собственного интернет – магазина, естественно, влечет за собой затраты, которые делятся на первоначальные (таблица 26) и ежемесячные. Таблица 4– Первоначальные затраты на создание интернет - магазина, руб. Статья затрат Сумма Художественное оформление сайта 10000 Покупка хостинга 1600 Регистрация домена (в зоне .ru или .рф) 190 Итого 11790 Таким образом, первоначальные затраты на создание собственного интернет - магазина составляют 11790 руб. При этом покупка хостинга осуществляется на год вперед, т.е. через 12 месяцев организации необходимо продлить право им пользоваться. Это же касается регистрации и продления домена. Кроме первоначальных затрат, естественно, у организации возникнут и ежемесячные затраты (таблица 27). Но существует два варианта оплаты заработанной платы контент – менеджера1. Таблица 5 – Первый вариант ежемесячные затраты организации по содержанию интернет – магазина, руб. Статья затрат 1 месяц 2 месяц 3 месяц 2 кв. 3 кв. Год Аренда склада 5000 5000 5000 15000 15000 60000 Заработная плата 15000 15000 15000 45000 45000 180000 контент-менеджера Страховые взносы, НС и 4530 4530 4530 13590 13590 54360 ПЗ Доступ в Интернет 550 550 550 1650 1650 6600 Хостинг 1600 Продление домена 190 Реклама Яндекс.Директ 3000 3000 3000 9000 9000 36000 Реклама Яндекс.Маркет 3000 3000 3000 9000 9000 36000 1 Контент – менеджер – сотрудник организации, который следит за наполняемостью и функционированием интернет – магазина (или сайта). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 4 Итого 31080 31080 31080 93240 93240 374750 При принятии на работу дополнительного работника затраты на содержание интернет-магазина составят 31080 руб. Второй вариант оплаты услуг контент – менеджера, это передача его функций персоналу отдела сбыта. Вследствие этого затраты на содержание составят 19362 руб. (таблица 28). Таблица 6 – Второй вариант ежемесячных затрат организации по содержанию интернет – магазина, руб. Статья затрат 1 месяц 2 месяц 3 месяц 2 кв. 3 кв. Год Аренда склада 5000 5000 5000 15000 15000 60000 Дополнительная заработная плата, за 6000 6000 6000 18000 18000 72000 функции контент- менеджера Дополнительные 1812 1812 1812 5436 5436 21744 страховые взносы, НС и ПЗ 550 550 550 1650 1650 6600 Доступ в Интернет 1600 Хостинг Продление домена 190 Реклама Яндекс.Директ 3000 3000 3000 9000 9000 36000 Реклама Яндекс.Маркет 3000 3000 3000 9000 9000 36000 19362 19362 19362 58086 58086 234134 Итого Для организации наиболее выгодным является вариант с наделение функциями контент – менеджера сотрудника отдела сбыта. При этом методе ежемесячные затраты организации увеличатся на 19362 руб., ежегодно эта сумма составит 234134 руб. Общая сумма затрат организации на открытие интернет – магазина составит 245924 руб. Но при использовании данного метода рекламирования организация сумеет увеличить объемы продаж на 13%. Вследствие этого, изменится и объем выручки и прибыли. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 5 Прогноз улучшения конкурентоспособности и экономической безопасности организации можно представить как прогноз рейтинга в 2022 году среди конкурентов (таблица 29) Представленные в работе мероприятия по качественному освещению, улучшению условий транспортировки, производству экологически чистого линолеума, рекламированию собственной продукции и открытию интернет – магазина позволят получить ООО «Форбо Калуга» несомненные конкурентные преимущества и повысить уровень экономической безопасности. Таблица 7 – Прогноз конкурентоспособности ООО «Форбо Калуга» в целях обеспечения экономической безопасности. Рейтинг Рейтинг Рейтинг Организация Регион Рейтинг 2019 2020 2022 по прогноз выручка прибыль ассортимент 1 1 1 АО «Таркетт» 1 1 1 Самарская область 2 2 2 ООО «Ютекс Ру» 2 3 3 Владимирская область 4 3 4 ООО «Щекинский 4 2 4 Тульская область линолеум» 3 4 5 ООО «Комитекс Респ. Коми 3 8 2 Лин» 5 6 5 Калужская 5 5 3 ООО «Форбо Калуга» область Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 6