- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СТАНОВЛЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГМАТИЧЕСКОГО ВИДА ОБУЧЕНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2021 г."
Автор(ы) статьи: Жидков А.А., Гордеев К.С., Федосеева Л.А., Грибина Г.А., Дубровин Н.А.
PDF файл статьиУДК 371 Жидков Алексей Андреевич студент магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: aleksey_zhidkov@mail.ru Гордеев Кирилл Сергеевич студент магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Федосеева Любовь Алексеевна студентка магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Грибина Галина Александровна студентка магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Дубровин Никита Алексеевич студент магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород СТАНОВЛЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГМАТИЧЕСКОГО ВИДА ОБУЧЕНИЯ Аннотация: В данной статье рассматривается история становления, развития и характеристика догматического вида обучения, как первоначальной формы коллективного обучения школьников Ключевые слова: догматическое обучение, воспитание, педагог, учитель, ученик, обучающиеся, мышление, вид обучения, метод обучения. Gordeev Kirill Sergeevich, master student 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Zhidkov Aleksey Andreevich, master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Fedoseeva Lyubov Alekseevna, master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Gribina Galina Aleksandrovna, master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Dubrovin Nikita Alekseevich master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod THEORETICAL ASPECTS OF LEGAL EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN Abstract: The authors of the article characterize the theoretical aspects of the legal education of schoolchildren. The article examines the concept of legal education in a broad and narrow sense, identifies the components of the legal culture of schoolchildren. The authors analyze the tasks of legal education of schoolchildren, and also characterize two key aspects of legal education of schoolchildren: legal education and involvement in practical legal activity. Key words: legal education, legal education, school education, legal culture, educational process. Догматическое обучение в школе является первой формой коллективного обучения школьников [1]. Так как он появился в средние века, то активно применялся для изучения латыни по религиозным христианским священным писаниям. В данном виде обучения все что говорил и чему учил учитель для обучающихся являлось неоспариваемой, абсолютно верной истиной. Ученик Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 2 должен был не рассуждать и логически мыслить при ответе на вопрос, а транслировать верный, выученный ответ. Роль педагога заключалась в прочтении и разъяснении религиозных текстов своим ученикам. Роль учащихся была сведена к заучиванию речи учителя, то есть текстов религиозных писаний и их объяснение [2]. Основным недостатком такого вида обучения служило то, что ученики должны были механически запоминать и транслировать позицию учителя, не имея собственного мнения на исследуемую тему, тем самым, они не могли рассуждать и строить предположения или искать более глубокие смыслы в данных текстах. Педагоги-исследователи по-разному характеризовали и давали разные оценки данному виду обучения. Однако многие педагоги схожи во мнении о том, что догматическое обучение первоначальный метод обучения, способствовавший формированию у обучающихся формального логического мышления. Главной целью такого обучения являлись знания, которыми должны по итогу обучения обладать выпускники школы. Данные знания не имели практического назначения или смысла, данные знания носили строго теоретический характер. Некоторые исследователи именуют такие знания словесными или вербальными, но в итоге они получили название «формальные». Данный вид обучения применялся долгое время в странах Европы, чаще всего для обучения монахов. Позже догматическое обучение пришло и в Россию, но уже как метод воспитания и обучения детей, происходящих от семей высоких сословий. Догматическое обучение характерно тем, что подразумевает запоминание учениками текстов наизусть без их осмысления и осознания, наиболее важной ценностью считалось их трансляция, воспроизводство. Считалось, если ученик способен свои знания продемонстрировать, пересказав текст наизусть, то он понимает, о чем говорит. Однако, это оказалось не так. Данный метод не развивает ученика и его мыслительные и познавательные способности, не формирует личность обучающегося и не наделяет его необходимыми практическими знаниями или знаниями об обществе. Догматическое обучение Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 3 развивает одну способность к быстрому запоминанию текса, то есть тренирует память. Список литературы: 1. Огородников И.Т., Аристова Л.П. Вопросы повышения эффективности урока. Казань: Таткнигоиздат 1969. 80 с. 2. Варга В.В. Особенности интенсивного обучения // Республика Узбекистан - развитие транспортного комплекса. Ташкент. ТАДИ, 2006. С. 45- 47. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2021 https://tribune-scientists.ru 4