- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ВЫБОР СРЕДЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
Статья опубликована в журнале за "Май 2021"
Автор(ы) статьи: Гайсумов Х-М.И.
PDF файл статьиУДК 378.147 Гайсумов Хас-Магомед Исаевич студент2 курса магистратуры, Институт прикладных информационных технологий, Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова, Россия, г. Грозный Научный руководитель: Усамов И.Р. – старший преподаватель кафедры «Информационные технологии» Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова, Россия, г. Грозный ВЫБОР СРЕДЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ Аннотация: Данное исследование посвящено проблеме выбора программного комплекса для создания интерактивной обучающей системы. Цель исследования заключается в анализе предметной области интерактивной обучающей системы и выбор среды для реализации. Для достижения цели важно решить основную задачу - выбрать программный комплекс реализации интерактивной обучающей системы. На сегодняшний день интерактивные обучающие системы являются необходимостью для расширения зоны комфорта общества. Вся деятельность сегодня направлена именно на расширение возможностей обеспечения зоны комфорта общества. Ключевые слова: интерактивность, обучающая система, интерактивная обучающая система, информационные системы, среда разработки, проект, проектирование. Gaisumov Khas-Magomed Isaevich 2st year master student, Institute of applied information technologies, Grozny state oil technical university named after the academician M.D. Millionshchikova, Russia, Groznyi Scientific adviser: Usamov I.R.-senior lecturer of the department «Information technologies», Grozny state oil technical university named after the academician M.D. Millionshchikova, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2021 https://tribune-scientists.ru Russia, Groznyi CHOOSING AN ENVIRONMENT FOR IMPLEMENTING AN INTERACTIVE LEARNING SYSTEM Abstract: This study is devoted to the problem of choosing a software package for creating an interactive learning system. The purpose of the study is to analyze the subject area of an interactive learning system and choose the environment for implementation. To achieve this goal, it is important to solve the main task - to choose a software package for implementing an interactive training system. Today, interactive learning systems are a necessity for expanding the comfort zone of society. All activities today are aimed at expanding the possibilities of providing the comfort zone of society. Keywords: interactivity, training system, interactive training system, information systems, development environment, project, design. Самое сложное при разработке любой системы – это выбор среды для реализации проекта, и от этого зависит успех разработки. Чтобы разрабатываемая система выполняла все возложенные на нее функции, необходимо исследовать предназначение системы и от этого начать выбор программной реализации. Самое важное при создании любой информационной системы, необходимо разобраться, кто будет взаимодействовать системой, какое предназначение у системы. Если речь идет об обучающей системе, то требований очень много, так как от правильного построения системы зависит успех процесса обучения. Данная статья посвящена проблеме выбора среды для реализации интерактивной обучающей системы. Цель статьи заключается в анализе предметной областиинтерактивной обучающей системы и выбор среды для реализации. Для достижения цели важно решить основную задачу - выбрать программный комплекс реализации интерактивной обучающей среды. Только детальный анализ сможет дать общую картинку по выше указанной проблеме. Разберемся, что с собой представляет интерактивная обучающая система. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2021 https://tribune-scientists.ru 2 Интерактивная обучающая система - это компьютерная программа, которая предназначена для обучения и проверки знаний обучаемого в диалоговом режиме с применением современных средств компьютерного дизайна и технологии мультимедиа. [1, c. 1] Из этого определения мы можем сделать вывод, что нам нужна система реального времени, которая должна иметь динамичный вид, статистические страницы и всплывающие окна. И проведя анализ различных программных комплексов по интерактивному обучению, мы пришли к выводу, что лучше всего использовать для достижения цели средства разработки web-ресурсов. И на сегодня лучшими средствами для создания web-ресурсов является использование в общей копилке следующих решений: PHP, HTML, CSS, JavaScript и SQL. Далее разберём, для чего используется каждое решение: PHP - это язык или система создания динамических страниц, некий преобразователь статистической HTML скрипта, чтобы они выполнялись на удаленном сервере.PHPс момента появления показал себя с положительной стороны, и используется многими разработчиками по всему миру. Для работы с PHP необходим следующий программный минимум: установленный интерпретатор PHP, веб-сервер Apache, текстовый редактор, Браузер, СУБД MySQL. [2, c. 1] HTML - это язык создания статистических страниц или язык разметки гипертекста. С помощью данного языка создаются web-страницы информационного ресурса. Страница, созданная с помощьюHTML в браузере, интерпретируется и отображается в удобном и красочном виде. HTML - это неотъемлемая составляющая и основа практически любой веб-страницы. [3, c. 1] CSS - это специальный язык создания дизайна документа, который создан с помощью HTMLи PHP. CSSпридает документу красочный вид, форму, цвет, и помогает определить границы дизайна информационного ресурса. [3, c. 1] JavaScript - это язык программирования, нашедший наиболее широкое применение в браузерах для придания интерактивности веб-страницам. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2021 https://tribune-scientists.ru 3 Основной задачей JavaScript в рассматриваемом нами контексте является манипулирование элементами DOM-модели web-страницы. DOM - это объектная модель документа. JavaScript - это язык, который позволяет вам активно управлять структурой нашей страницы, манипулировать ее элементами. [3, c. 1] SQL - это информационно-логический язык, предназначенный для описания, изменения и извлечения данных, хранимых в реляционных базах данных. Выше были показаны лучшие решения для создания интерактивной обучающей web-системы, которая даст положительную динамику для всех разделов обучающей системы. PHP дает нам возможность придать динамичность страницам, которые первоначально были статистическими, так как они были созданы с помощью HTML, а CSS придаст нашему проекту внешний вид, а вот JavaScript даст нам больше интерактивности через всплывающие окна. Выше рассмотренный минимум программных решений дадут нам в перемешивании друг с другом удобную интерактивную обучающую систему, с динамичностью и интерактивностью, которая нам так необходима в современных обучающих системах. Мир меняется и меняются наши потребности, нам сложно найти комфортную зону, так как каждый день меняется уровень наших потребностей, например, 50 лет назад само наличие телевизора в доме было роскошью, а сейчас мы хотим большую диагональ, качественную картину и много каналов, - все очень быстро меняется. [4, c. 1] Выше рассмотренный минимум программный решений является оптимальным вариантом и с точки зрения цены и качества. Так все выше рассмотренные варианты абсолютно бесплатны, и дают наилучшее качество. Сегодня в мире с каждым днем становятся популярными интерактивные обучающие системы, и это не случайно, ведь интерактивный метод обучения считается самым лучшим методом на сегодняшний день, так как он превышает Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2021 https://tribune-scientists.ru 4 пользу чем пассивный и активный метод, в которых идет односторонняя и двухсторонняя связь. В интерактивном механизме обучения преобладает многосторонняя связь. Cписок литературы: 1. Пермина Т.В., Семеней И.М., Барабанова М.В. Интерактивная обучающая система // Решетневские чтения. 2009. № 13. 2. Компьютерные обучающие системы [Электронный ресурс] // URL: https://spravochnick.ru/ 3. HTML, CSS, PHP, JavaScript, SQL. [Электронный ресурс] // URL: http://www.codeharmony.ru/ 4. Карпик А.П. Методика создания интерактивно-обучающей системы. [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/ Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2021 https://tribune-scientists.ru 5