- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья опубликована в журнале за "Май 2021"
Автор(ы) статьи: Шарова А.Н.
PDF файл статьиУДК 342 Шарова Анастасия Николаевна студентка 2 курса магистратуры Московский финансово-юридический университет (МФЮА) Россия, г. Москва e-mail: astitov33@gmail.com Научный руководитель: Кудряшов Евгений Олегович, доцент, кандидат юридических наук Московский финансово-юридический университет (МФЮА) Россия, г. Москва ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Аннотация: В статье рассматривается порядок регистрации юридического лица, анализируются необходимые документы для его регистрации, а также выявляются проблемы и предлагаются пути решения для совершенствования данной административной процедуры Ключевые слова: регистрация, общество с ограниченной ответственностью, налоговый орган, устав, решение о создание юридического лица. Sharova Anastasia Nikolaevna 2nd year master student University of Finance and law (MFUA) Russia, Moscow Scientific adviser: Kudryashov Evgeny Olegovich, associate professor, candidate of legal sciences University of Finance and law (MFUA) Russia, Moscow LEGAL PROBLEMS OF REGISTRATION OF LEGAL ENTITIES IN THE RUSSIAN FEDERATION Abstract: The article discusses the procedure for registering a legal entity, analyzes the necessary documents for its registration, as well as identifies problems and suggests solutions to improve this administrative procedure Keywords: registration, limited liability company, tax authority, charter, decision on the establishment of a legal entity. В настоящее время на территории Российской Федерации осуществляют 2 свою деятельность 3 689 994 юридических лица, из них коммерческие организации - 3069525, некоммерческие - 620469 [1]. С каждым годом наблюдается рост регистрации новых юридических лиц, что с одной стороны свидетельствует о положительной динамике развития экономического сектора страны, а с другой - увеличение количество фирм - однодневок. Данное негативное явление связано не только с целями мошенничества, но и несовершенством законодательства в рассматриваемой сфере. Процедура регистрации юридических лиц регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [2] (далее - Закон о государственной регистрации юридических лиц). Согласно статьи 12 указанного закона, для государственной регистрации необходимы следующие документы: - заявление по форме Р11001; - решение о создание юридического лица (протокол, договор); - учредительный документ (устав); - документ об оплате государственной пошлины. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем три рабочих дня. Согласно статье 9 Закона о государственной регистрации юридических лиц, налоговый орган не праве запрашивать дополнительные документы для регистрации. Но на практике, достаточно часто встречаются случаи, когда от заявителя требуют предоставление подтверждающих документов достоверности юридического адреса будущей организации. Эти действия направлены с одной стороны на предотвращение регистрации фирм - однодневок, но с другой стороны, заявитель не обязан ничего подтверждать. По этой причине возникает проблема корректности адреса места нахождения юридического лица, то есть большое количество фирм могут быть зарегистрированы по несуществующему адресу или по одному и тому же месту (адрес массовой регистрации) . На данный момент определения понятия адреса массовой регистрации в законодательстве отсутствует, несмотря на то, что указанный термин Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2021 https://tribune-scientists.ru 2 3 употребляется самим налоговым органом, о чем свидетельствует упоминание его в письме ФНС РФ от 11.02.2010 N 3-7-07/84 «О рассмотрении обращения», в качестве одного из признаков, указывающих на «фирму-однодневку» [3]. Приказ ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ предусматривает, что наличие пяти и более организаций по одному и тому же юридическому адресу, является признанием этого адреса массовым. Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 к критериям массовой регистрации относится: - указанный адрес не существует или расположенный по этому адресу объект недвижимости разрушен; - по указанному адресу уже зарегистрировано большое количество других юридических лиц; - представлено заявление собственника, который отказывает в регистрации по указанному адресу; - казанный адрес является условным почтовым адресом объекта незавершенного строительства [4]. После принятия данного Постановления правоприменительная практика по делам об отказе в регистрации юридического лица по причинам подозрения в ситуации с «адресом массовой регистрации» изменилась, так как суды при вынесении решения стали уделать внимание фактическим обстоятельствам. Таким образом, необходимо внести изменения в пункт 1 статьи 92 Налогового кодекса РФ и изложить его в следующей редакции: «Должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку либо камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 88 настоящего Кодекса, а также в случаях проверки достоверности адреса при регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений лица, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов». 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2021 https://tribune-scientists.ru 4 Список литературы: 1. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: www.nalog.ru (дата обращения: 07.04.2021 г.). 2. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета. № 153-154. 10.08.2001. 3. Письмо ФНС РФ от 11.02.2010 № 3-7-07/84 «О рассмотрении обращения» // Официальные документы. № 9. 02.03.2010. 4. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2021 https://tribune-scientists.ru 4