- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Статья опубликована в журнале за "Май 2021"
Автор(ы) статьи: Шишкова А.С., Овсянникова О.Д.
PDF файл статьиУДК 004 Шишкова Анна Сергеевна студентка магистратуры, экономический факультет Муромский институт Владимирского государственного университета Россия, г. Муром e-mail: olgaovsiannikova98@gmail.com Овсянникова Ольга Дмитриевна студентка магистратуры, экономический факультет Муромский институт Владимирского государственного университета Россия, г. Муром Шулятьева Людмила Ивановна кандидат экономических наук, доцент экономический факультет Муромский институт Владимирского государственного университета Россия, г. Муром ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Аннотация: В работе представлена специфика использования информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия. Разобраны основные виды и функции МСИ. Ключевые слова: информационные технологии, ИТ в маркетинге, МИС, СПР. Shishkova Anna Sergeevna master student, Faculty of Economics Murom Institute, Vladimir State University Russia, Murom Ovsyannikova Olga Dmitrievna master student, Faculty of Economics Murom Institute, Vladimir State University Russia, Murom Shulyatieva Lyudmila Ivanovna Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Faculty of Economics 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2021 https://tribune-scientists.ru Murom Institute, Vladimir State University Russia, Murom INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE MARKETING ACTIVITIES OF THE ENTERPRISE Abstract: The paper presents the specifics of the use of information technology in the marketing activities of an enterprise. The main types and functions of the ISI are analyzed. Key words: information technology, IT in marketing, MIS, MIS. Развитие информационных технологий в сфере маркетинга в первую очередь говорит о качественном сборе и анализе информации, а также о внедрении автоматизированных систем управления, которые охватывают все уровни производства и реализации конечного продукта. Панкрухин А.П. в своих трудах дал определение информационным технологиям в маркетинговой деятельности предприятия и охарактеризовал их как, способы повышения качества разработки и эффективности применения маркетинговых технологий, а также как совокупность методов, представляющих собой целостную технологическую систему, которая способна обеспечить эффективность деятельности предприятия [4]. Также стоит отметить, что маркетинг тесно связан с другими отраслями предприятия, например, такими как финансы, сбыт, производство и другое, а также с внешними структурами (филиалы), следовательно, возникает необходимость в совместном использовании информационных ресурсов с помощью локальных сетей и базы данных. Экономист Глазов М.М. в своей научной статье дал определение маркетинговой информационной системе – это совокупность оборудования, методов, процедур, которые используются для систематического сбора, обработки, хранения маркетинговой информации и принятия эффективных управленческих решений [2]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2021 https://tribune-scientists.ru 2 Также Глазов отметил, что главным преимуществом маркетинговой информационной системы является постоянное получение актуальной информации, для повышения качества принятых решений. Рассмотрим функции, которые выполняют МИС: сбор внутренних и внешних данных; анализ источников информации для отдела маркетинга и руководителя; распределение полученной информации; взаимодействие с другими автоматизированными информационными системами. Также рассмотрим основные задачи МИС: обеспечение актуальной информацией отдел, который занимается принятием решений; предоставление информации для диагностики при появлении каких- либо проблем; оценка на основе проведенного статистического анализа и моделирования. Экономисты, на сегодняшний день, выделяют два вида маркетинговых систем: Система поддержки решений или СПР; Традиционные МИС. Рассмотрим более подробно данные виды. СПР – это совокупность данных, инструментов, методов и средств, которые обеспечивают регулярный сбор информации, ее обработку и хранения, для дальнейшего применения в процессе управления. МИС – это комплекс процедур, предназначенных для постоянного сбора, оценки и распределения полученной информации. Также рассмотрим основные отличия данных видов маркетинговых систем на рисунке 1. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2021 https://tribune-scientists.ru Рисунок 1 – Основные отличия СПР и МИС Рассмотрим на визуальном примере (на схеме) данные виды систем на рисунке 2 и 3. Рисунок 2 – Традиционная маркетинговая информационная система Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2021 https://tribune-scientists.ru 4 Рисунок 3 – Схема системы поддержки принятия решений Типы информационных систем: Исполнительные системы (ESS) – планирование прибыли, продаж, личного состава и т. п. на срок порядка пяти лет. Управляющие информационные системы (MIS) – анализ перемещений, управление сбытом, анализ капиталовложений. Системы поддержки принятия решений (DSS) – анализ затрат и рентабельности, планирование производства. Системы работы знания (KWS) – АРМ проектировщика, графические рабочие станции. Системы автоматизации делопроизводства (OAS) – текстовые редакторы, электронные таблицы и календари. Системы диалоговой обработки запросов (TPS) – системы осуществления платежей, начисления вознаграждений, системы складского учета. Подводя итог можно отметить, что маркетинговые информационные системы – это часть системы управления предприятием. 5 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2021 https://tribune-scientists.ru Список литературы: 1 Ахтямов М., Гончар Е. Методология построения системы финансово- экономического управления корпорациями // Предпринимательство. 2013. № 8. С. 35-42. 2 Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика. СПб.: Андреевский издательский дом, 2005. 228 с. 3 Гришуткина Н.П., Юрченко Т.В. Информационные технологии в экономике. Решение экономических задач средствами MS EXCEL 2007. 4 Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. СПб.: Питер, 2006. 416 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2021 https://tribune-scientists.ru 6