- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
Статья опубликована в журнале за "Апрель 2021"
Автор(ы) статьи: Голощапова В.Н.
PDF файл статьиУДК 372.875 Голощапова Вера Николаевна студентка магистратуры естественно-географический факультет, Курский государственный университет Россия, г. Курск e-mail: kisslinkal@yandex.ru Научный руководитель: Лыкова Н.И. кандидат биологических наук, доцент Курский государственный университет Россия, г. Курск ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА Аннотация: В статье приводится краткое описание возможностей дистанционного обучения Moodle. Показано его место в современном образовательном процессе вуза. Ключевые слова: система Moodle, дистанционное обучение, курс. Goloshchapova Vera Nikolaevna master student Faculty of Natural Sciences and Geography, Kursk State University Russia, Kursk Scientific adviser: Lykova N.I. candidate of biological sciences, associate professor Kursk State University Russia, Kursk USING THE MOODLE DISTANCE LEARNING ENVIRONMENT IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF THE UNIVERSITY Abstract: The article provides a brief description of the Moodle distance learning capabilities. Its place in the modern educational process of the university is shown. Keywords: Moodle system, distance learning, course. Федеральный государственный стандарт (ФГОС) нового поколения по специальностям высшего профессионального образования построен на 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru компетентностном подходе. Компетенции реализуются через изучение различных дисциплин, стажировки, участие в семинарах, конференциях, в процессе самостоятельной работы студентов, в индивидуальной работе с преподавателями [1]. Новая методологическая база требует внедрения новых педагогических и информационных технологий в учебный процесс. Их можно реализовать на основе современных информационных технологий. В частности, возможно внедрение различных систем дистанционного обучения. (СДО). Дистанционное обучение как современная форма обучения предполагает широкое использование дистанционных технологий обучения в образовательном процессе. Одним из вариантов внедрения этих технологий в университетах является бесплатный программный пакет Moodle, система управления обучением, разработанная специально для создания дистанционных курсов. Moodle – система создания и управления курсами – свободно распространяемое программное обеспечение, разработанная на основе педагогических принципов, позволяет эффективно организовывать дистанционный образовательный процесс [2]. Коммуникация - одна из сильных сторон системы Moodle. Система поддерживает обмен файлами различных форматов. Благодаря службам рассылки есть возможность сразу же информировать студентов о текущих событиях. Система дистанционного обучения Moodle содержит широкий набор инструментов для создания и сопровождения курсов, позволяет разрабатывать и публиковать дидактические и методические материалы в различных форматах (от текста до мультимедиа), организовывать конференции со студентами в виртуальной среде, выполнять различные тесты и др. Система Moodle позволяет интегрировать все обучение целиком в Интернет-среду, используя современные веб – технологии. При проектировании и создании курса разработчику необходимо: 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 1. Определить цель и задачи курса с учётом основных особенностей конкретной целевой аудитории. 2. Создание педагогического сценария курса, а именно определение примерного объёма и формирование содержания учебной дисциплины, выносимой на дальнейшее изучение в курсе, детальные структуры учебного курса, обработка различных учебных материалов и т.п.). 3. Оформление курса в системе Moodle. 4. Проведение оценки качества разработанного учебного курса. 5. Апробация и внедрение созданного и готового к дальнейшей работе курса в учебный процесс. Дистанционный курс, разработанный с использованием инструментов Moodle, включает в себя большой набор различных ресурсов и элементов: файлы, форумы, тесты, задания, опросы, книги, конференции и т. д. Систему создания и управления учебными курсами Moodle активно применяют в дополнение к аудиторной работе в связи с тем, что студентам предоставляется возможность самостоятельного усвоения материала, что позволяет им отрабатывать пропущенные темы и аудиторные занятия. Кроме того, помимо устранения пробелов путем повторения материала, она также дает возможность лучше ориентироваться в общем объеме и содержании изученного материала, что гарантирует его своевременное закрепление [3]. Выполненные задания позволяют преподавателю оценить качество усвоения обучающимися содержания по различным темам, соответственно студенты могут корректировать свою работу, добиваясь наилучшего результата. Все виды обучения по системе дистанционного обучения проводятся с учетом специфики учебной дисциплины. Результаты проверки выполнения всех запланированных заданий, тестов автоматически учитываются системой Moodle или заносятся в журнал преподавателем. Текущий контроль и итоговый контроль учебной дисциплины в системе осуществляется компьютерными тестами по каждому изучаемому модулю. В системе Moodle так же представлена и реализована система учёта и отслеживания активности студентов и Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 3 преподавателей, которая в полной мере позволяет отслеживать участие и активность пользователей в созданном учебном курсе, по каждому изученному блоку. Использование системы Moodle в учебном процессе позволяет студентам развивать навыки самостоятельного исследования и непрерывного самообразования, что обеспечивает более высокое качество усвоения учебной дисциплины. Таким образом, систему Moodle можно рассматривать как специально организованную образовательную деятельность, способствующую развитию компетенций студентов, особенно развитию аналитических, творческих и коммуникативных навыков (готовность искать, создавать и применять инновации в учебном процессе), умение взаимодействовать в интерактивном режиме, использовать индивидуализированные, деятельностные и личностно- ориентированные технологии и методы обучения и др.). Список литературы: 1. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. Харьков, ХНАГХ, 2009. 292 с. 2. Проектирование и разработка дистанционного учебного курса в среде MOODLE 2.7: учеб.-метод. пособие / сост. Н.П. Клейносова, Э.А., Кадырова И. А. Телков, Р.В. Хруничев. Рязань: Изд-во Рязан. гос. радиотехн. ун-та, 2015 Moodle-учебник для начинающих: учебник по работе с системой дистанционного обучения Moodle [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://rumoodler.com/ (дата обращения: 30.04.2021 г.). 3. Трайнев В.А., Гуркин В., Трайнев О.В. Дистанционное обучение и его развитие. М.: Дашков и К°, 2006. 196 с. 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru