- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОНЛАЙН-СЕРВИСА GOOGLE FORMS ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Статья опубликована в журнале за "Апрель 2021"
Автор(ы) статьи: Кишкина К.С.
PDF файл статьи
УДК 372.875 Кишкина Кристина Сергеевна студентка магистратуры естественно-географический факультет, Курский государственный университет Россия, г. Курск e-mail: kristina46.18@mail.ru Научный руководитель: Лыкова Н.И. кандидат биологических наук, доцент Курский государственный университет Россия, г. Курск ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОНЛАЙН-СЕРВИСА GOOGLE FORMS ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Аннотация: В статье рассмотрены вопросы, связанные с проблемой подготовки тестовых материалов для студентов. Проанализированы возможности использования онлайн-сервиса Google Forms для разработки онлайн-тестов. Ключевые слова: дистанционное тестирование, онлайн-сервис Google Forms, самостоятельная работа, информационные технологии. Kristina Kishkina Master's student Faculty of Natural Sciences and Geography, Kursk State University Russia, Kursk Scientific adviser: Lykova N.I. candidate of biological sciences, associate professor Kursk State University Russia, Kursk OPPORTUNITIES TO USE THE GOOGLE FORMS ONLINE SERVICE FOR DEVELOPING TEST TASKS FOR STUDENTS Abstract: The article deals with the issues related to the problem of preparing test materials for students. The possibilities of using the Google Forms online service for developing online tests are analyzed. Keywords: remote testing, online service Google Forms, independent work, information technology. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 1 На сегодняшний день развитие современной системы высшего образования требует изучения и внедрения новых форм и методов обучения, разработки новых образовательных технологий. В последние десятилетия активно развиваются дистанционные формы обучения, информационно- коммуникационные технологии, онлайн-обучение. Для реализации ФГОС, предполагающих создание электронной информационной образовательной среды вуза, необходимо максимально удобно организовать внеаудиторную самостоятельную работу студентов c использованием информационных технологий. Во время самостоятельной работы обучающиеся развивают навыки и способности, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Например, способность планировать и контролировать свою деятельность, оптимально организовывать свое время, осуществлять поиск и анализ нужной информации. Необходимо формировать у студентов навыки самообразования во время обучения в высшем учебном заведении. Тестирование качества знаний студентов является одной из основных составляющих процесса обучения и контроля знаний [1]. Однако, разработка многовариантных тестовых заданий, а также последующая проверка результатов проведенного тестирования – это одна из наиболее трудоёмких задач в работе преподавателя. Применение современных информационных технологий позволяет решить данную проблему. Затраты времени на разработку тестовых заданий, проведение самого тестирования и обработку результатов любого уровня сложности могут быть значительно снижены [2]. Инструментом для решения данной проблемы являются онлайн-сервисы, такие как Google Forms, Online Test Pad, Яндекс формы и другие. Текущий контроль приобретенных студентами вузов знаний и навыков должен не только демонстрировать уровень их достижения на данном этапе процесса обучения, но и способствовать усвоению изучаемого материала [3]. При проведении удаленного мониторинга качества самостоятельной работы Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 2 студентов, возможно, не так важно выставление оценки за прохождение теста, но студент должен знать правильные и неправильные ответы для дальнейшего изучения темы, особенно тех моментов, которые привели к неправильным ответам при прохождении онлайн-теста. Тестовый контроль помогает оценить уровень сформированности той или иной компетенции каждого студента по дисциплине [4]. Использование информационных технологий, в частности для организации контроля и самоконтроля, является удобным инструментом, позволяющим преподавателю проверить качество знаний студентов удаленно. Проведение удаленного тестирования качества сформированности знаний студентов позволяет экономить время и ресурсы, отводимые на компьютерное тестирование. Для тестирования студенту достаточно иметь смартфон, планшет или компьютер, на котором есть интернет. Время для выполнения теста студенты могут выбирать индивидуально [5]. Для того чтобы онлайн-сервис, в котором преподаватель создает тестовые задания, был удобен для работы, как в аудитории, так и при самостоятельной работе студента вне аудитории, он должен удовлетворять ряд требований. Во- первых, должен быть удобный интерфейс и взаимодействие преподаватель- студент, а также возможность хранения и анализа результатов как для каждого обучающегося, так и для всей группы. Во-вторых, возможность создания подборки заданий разного уровня сложности, и различной структуры ответов. В- третьих, автоматическая проверка результатов с удобной сводкой и статистикой. Google Forms используется для создания форм обратной связи, онлайн- тестирований и опросов. Каждая новая форма представляет собой веб-страницу, на которой размещена анкета или тестирование. Для работы с уже готовыми Google формами студенту не обязательно даже иметь аккаунт в Google. Данный сервис характеризуется простотой использования (интерфейс удобен и для преподавателя и для студента); доступностью (формы хранятся в облаке и всегда доступны по ссылке, их можно отправить по почте или опубликовать в социальных сетях). Также немаловажным положительным Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 3 аспектом является мобильность данного сервиса. Google формы адаптированы под мобильные устройства, это означает, что каждый студент может создавать, просматривать, редактировать, а также пересылать формы с планшета и мобильного телефона. С помощью данного онлайн-сервиса преподаватель может создавать тестовые задания различных форм (закрытой и открытой). Задания закрытой формы – с выбором одного или нескольких ответов, а также тестовые задания открытой формы с вводом строки, слова или словосочетания, имеется возможность вставки рисунков. Google Forms предлагает возможности подключения опции повторного прохождения теста или однократной отправки результатов тестов, а также отключения на время или полностью возможность прохождения теста. Google формы дают возможность отслеживания результатов по тесту в целом и отдельно по каждому вопросу, а также предусмотрена возможность анализа вопросов, на которые дано более 50% неправильных ответов. Неоспоримым достоинством такой формы организации и контроля внеаудиторной самостоятельной работы, по мнению авторов, является доступность тестовых заданий, возможность мониторинга качества знаний студентов. Список литературы: 1. Аванесов В.С. Применение тестовых форм в е-Learning с проведением дистракторного анализа // Образовательные технологии. 2013. № 3. С. 125-135. 2. Ефремова Н.В. Тестирование и мониторинг: Рекомендации учителю // Стандарты и мониторинг. 2001. № 3. С. 55-59. 3. Матвеева С.В. Опыт организации и контроля самостоятельной работы студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № 4. 6 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 4 4. Рубцова Е.В. Пути совершенствования тестового контроля сформированности компетенций студентов вуза // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 4. С. 81-84. 5. Чурина К.В. Тестирование как форма контроля результатов обучения // Молодой ученый. 2015. № 9. С. 1214-1217. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 5