- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ И ВОЛИ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Статья опубликована в журнале за "Апрель 2021"
Автор(ы) статьи: Махмудова Х.И.
PDF файл статьиУДК 159.99 Махмудова Хадижат Ибрагимовна студентка магистратуры, Институт педагогики, психологии и дефектологии Чеченский Государственный Педагогический Университет Россия, г. Грозный e-mail: khadijatt450@gmail.com Научный руководитель: Газиева Марина Зеудыевна кандидат психологических наук, доцент Чеченский Государственный Педагогический Университет Россия, г. Грозный РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ И ВОЛИ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Аннотация: Данная статья показывает формы и способы развития и формирования эмоционально-волевой сферы у детей подросткового возраста. Также приведены гендерные особенности эмоций. Ключевые слова: развитие, эмоции, воля, подростковый возраст, волевые качества. Makhmudova Khadizhat Ibragimovna master student, Institute of pedagogy, psychology and defectology Chechen State Pedagogical University Russia, Grozny Scientific adviser: Gazieva Marina Zeudievna candidate of psychological sciences, associate professor Chechen State Pedagogical University Russia, Grozny DEVELOPMENT OF EMOTIONS AND WILL IN ADOLESCENT CHILDREN Abstract: This article shows the forms and methods of development and formation of the emotional-volitional sphere in adolescent children. Gender characteristics of emotions are also given. Key words: development, emotions, will, adolescence, volitional qualities. Основная функция эмоций в жизни человека это понимание друг друга, при этом, не пользуясь речью. С помощью эмоций мы видим состояние человека, если Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 1 он в гневе, счастлив или же опечален чем-то. Значительное количество эмоций у нас есть самого рождения - это радость, отвращение, агрессия, но существуют те, которые у нас вырабатываются в процессе жизнедеятельности - это наши жесты. Именно они отражают всю значимость и серьезность эмоций, которые мы испытываем и нашу позицию по отношению к чему-либо. Подростковый возраст является периодом наиболее сильной вспышки эмоций и утраты возможности управлять ими. Это происходит из-за того, что организм подростка меняется, то есть меняются его физические данные, идёт гормональная перестройка с попыткой ребёнка всё это понять. В этом возрасте у подростка повышается робость, беспокойство, страх непринятия обществом и основное внимание уделяется внешнему виду и поступкам. С окончанием подросткового периода все эти симптомы обычно проходят [1]. Начало подросткового возраста отличается сменой условий, которые воздействуют на развитие личности ребенка. Эти изменения происходят в физиологии организма подростка, в его взаимоотношениях с родителями, друзьями, меняется также степень развития психических процессов и умственных возможностей. Всё это характеризует переход подростка во взрослую жизнь. Его тело изменяется и от детского организма переходит в организм взрослого человека. В подростковом возрасте у детей появляется потребность стать подобно взрослому, эта потребность со временем только усиливается, и ребенок, который считает себя уже взрослым, требует к себе равного отношения хоть и не ведет себя, как полагается в действительности взрослому. «Чувство взрослости – центральное и специфическое новообразование этого возраста» (Л.С. Выготский). Стать похожим на взрослого это желание практически всех подростков и соответствующее к ним отношение, то есть более требовательное служит только увеличению этого желания [2]. В период подросткового возраста меняется суть и место подражания в формировании индивидуальных черт характера. Оно теперь является подконтрольным и соответствует значительным требованиям умственного и индивидуального саморазвития ребенка. Последующая фаза этого типа научения у Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 2 детей начинается с воспроизведением видимых свойств и особенностей взрослости. У девочек сюда можно включить гардероб, драгоценности, интересы, хобби, склад речи и так далее. Для мальчиков предметом копирования является «истинный джентльмен», который имеет стойкость, отвагу, храбрость и целеустремленность, верность дружбе. Волевые качества содержат пару особых индивидуальных черт, оказывающих воздействие на желание человека к решению поставленных задач. Самым важным свойством волевого акта является, то что он связан с вложением труда, стараний в деятельность, то есть затрата определённых физических и эмоциональных сил. Именно при помощи этого свойства волевое действие можно выделить среди прочих. Воля всегда подразумевает противостояние мотивов, то есть причин и интересов [4]. Воля предусматривает отказ от неких довольно-таки острых порывов и желаний, осознанная замена их другими, которые являются гораздо важнее, способность сдерживать образующиеся в определённый момент влечения и импульсы. Высшей степенью демонстрации воли является опора человека на свои внутренние установки, на моральные принципы и свою идеологию. Обладание обоснованной целью и программой и их реализация является дополнительным свойством волевого действия. При выполнении волевого действия почти всегда человек не чувствует внутренней удовлетворенности, оно приходит только после, благодаря удачному завершению волевого акта. Формирования волевого контроля над своими действиями у человека происходит с нескольких сторон. Во-первых - это переход с непроизвольных познавательных процессов в произвольные, во-вторых, возможность контролирования человеком своей деятельности и в-третьих создание волевых качеств личности. Все эти изменения и переходы физиологически берут свое начало в то время, когда ребенок осваивает речь и учится её использовать как действенный способ регулирования своего поведения и психики [3]. Список литературы: 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 1. Божович Е. Д. Психология особенного развития личности подростка. М.: Мир, 1969. 61с. 2. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М.: Эксмо, 2001. 270 с. 3. Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития // Вопросы психологии. 1997. С. 20-27. 4. Руссо Ж.Ж. Подростковый период развития // Психологический журнал. 2005. № 9. С. 34. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 4