- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РОСТ ЧИСЛА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТОРГОВЫХ СИСТЕМ В ОБЫЧНЫХ УСЛОВИЯХ И В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
Статья опубликована в журнале за "Апрель 2021"
Автор(ы) статьи: Скворцов М.А.
PDF файл статьиУДК 339.13 Скворцов Максим Алексеевич аспирант 1 курса, Экономика и управление народным хозяйством (экономическая безопасность) Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина Россия, г. Тамбов e-mail: skwortzov.m@yandex.ru РОСТ ЧИСЛА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТОРГОВЫХ СИСТЕМ В ОБЫЧНЫХ УСЛОВИЯХ И В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 Аннотация: В статье рассматривается изменение тенденций ведения коммерческой деятельности в современных реалиях. Также рассматриваются тенденции ведения коммерческой деятельности в условиях пандемии, то есть, то как проводится коммерческая деятельность в условиях, когда свободное перемещение людей ограниченно. Ключевые слова: электронная коммерция, коммерческая деятельность, пандемия, интернет-магазины, автоматизированные торговые системы, интернет-торговля. Skvortsov Maxim Alekseevich 1st year postgraduate student, Economics and Management of the National economy (economic security) Tambov State University named after G. R. Derzhavin, Russia, Tambov GROWTH IN THE NUMBER OF USERS OF AUTOMATED TRADING SYSTEMS UNDER NORMAL CONDITIONS AND IN THE CONTEXT OF THE COVID-19 PANDEMIC Abstract: The article examines the changing trends of commercial activity in the context of the pandemic. It is considered how commercial activities are carried out in conditions where the free movement of people is limited. Keywords: e-commerce, commercial activity, pandemic, online stores, automated trading systems, online trading. Развитие интернет-торговли в последнее время происходит очень быстрыми темпами [1]. Такая тенденция наблюдается в России и во всем мире. С каждым годом увеличивается количество покупок в интернет-магазинах и 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru снижается в традиционных торговых сетях. Например, в период с 2015 по 2019 год число покупок в интернет-магазинах стабильно растет (рис.1) Рисунок 1. Рост числа онлайн-покупателей в России по данным Яндекс.Маркета и компании GfK Доля россиян в возрасте от 16 до 55 лет, делающих покупки в интернете, выросла в период с 2015 по 2019 год в два раза и составила 42%. В период с 2018 по 2019 год этот показатель увеличился на десятую часть [2]. Рассмотрим, как происходит развитие интернет-торговли в мире. Мировой рынок электронной коммерции вырос на 17,9% к 2019 году и составил 3,46 трлн. долларов (рис. 2) Мировыми лидерами рынка электронной коммерции являются Китай и Соединенные Штаты Америки. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru Рисунок 2. Динамика мирового рынка электронной коммерции Теперь перейдем к рассмотрению тенденций развития электронной коммерции в условиях пандемии COVID-19. По данным исследования, проведенного секретариатом ВТО в условиях пандемии COVID-19 произошел рост масштабов электронной коммерции, это объясняется тем, что потребители вынуждены приспосабливаться к карантину и мерам социального дистанцирования [3]. По данным ресурса tadviser.ru количество покупок в интернет-магазинах в 2020 году выросло на 37% по сравнению с 2019 годом (рис. 3) Рисунок 3. Динамика развития электронной коммерции в период с 2011 по Введение социальной дистанции, карантина и других мер необходимых для предотвращения пандемии COVID-19 повлекло за собой то, что потребители стали чаще совершать онлайн-покупки, использовать социальные сети, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 2020 гг. 3 интернет-телефонию и телеконференции, а также стриминг видео и фильмов. Это привело к резкому росту продаж потребителям (B2C) и увеличению объема электронной коммерции между предприятиями (B2B). Увеличение объемов потребительских продаж особенно заметно в сегментах продаж медицинских товаров, товаров для дома, предметов первой необходимости и продуктов питания [4]. По данным представленным Brand Analytics наиболее популярным в российском потребительском сегменте стал интернет-магазин AliExpress [5, 6]. Количество поисковых запросов с упоминанием AliExpress составило более 12,42 млн. Второе место в этом рейтинге занял российский интернет-магазин Ozon. За первые девять месяцев 2020 года количество заказов в Ozon увлеличилось на 130% по сравнению с тем же периодом в 2019 году. Третье место в рейтинге занял маркетплейс Wildberries. Доля поисковых запросов с упоминанием Wildberries в 2020 году составила 1,96 млн. Данные о рейтинге интернет-магазинов за 2020 год представлены на рисунке 4. Рисунок 4. Данные о рейтинге интернет-магазинов за 2020 год Опыт организации электронной коммерции, полученный в период кризиса COVID-19 может стать дополнительным стимулом для глобального Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 4 сотрудничества в области интернет-торговли, что может существенно облегчить правила трансграничного перемещения товаров и услуг, сократить цифровой разрыв и создать более комфортные условия для малого бизнеса [4]. Cписок литературы: 1. Развитие онлайн-торговли в России. По данным Яндекс.Маркета и компании GfK [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://yandex.ru/company/researches/2019/market-gfk (дата обращения: 19.04.2021 г.). 2. Глобальное развитие e-Commerce: США, Китай, Россия [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/global-noe-razvitie-e-commerce-ssha- kitay-rossiya/ (дата обращения: 19.04.2021 г.). 3. Мурар, В.И. Современные тенденции развития российского рынка интернет-торговли // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2019. № 2. С. 65-69. 4. Электронная коммерция, торговля и пандемия COVID-19. Исследование [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://roscongress.org/materials/elektronnaya-kommertsiya-torgovlya-i-pandemiya- covid-19/ (дата обращения: 19.04.2021 г.). 5. Интернет-торговля рынок России [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://www.tadviser.ru/ (дата обращения: 19.04.2021 г.). 6. Топ-30 интернет-ритейлеров в соцмедиа в 2020 году. Онлайн-шопинг в условиях пандемии [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://br- analytics.ru/blog/top-30-online-retailers-2020/ (дата обращения: 19.04.2021 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 5