- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
Статья опубликована в журнале за "Апрель 2021"
Автор(ы) статьи: Рожкова Е.Н.
PDF файл статьиУДК 37.378.14 Рожкова Елизавета Николаевна, студентка 2 курса магистратуры, Институт международных отношений Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Россия, г. Москва e-mail: elizaveta.rozhkova2016@yandex.ru Научный руководитель: Орлов Артемий Владимирович Институт международных отношений Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Россия, г. Москва ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшней день теме перехода студентов на дистанционное обучение, связанными с этим проблемами и особенностями. Представлены конкретные примеры стран, закрывших свои учебные заведения и стран, перешедших на дистанционное обучение. Ключевые слова: дистанционное обучение, переход, материально- техническая база, национальные платформы, ВУЗ. Rozhkova Elizaveta Nikolaevna, 2nd year master student, Institute of International Relations National Research Nuclear University "MEPhI", Russia, Moscow Scientific adviser: Orlov Artemy Vladimirovich Institute of International Relations National Research Nuclear University "MEPhI", Russia, Moscow TRANSFORMATION OF HIGHER SCHOOL EDUCATION DURING THE COVID-19 PANDEMIC Abstract: The article is devoted to the current topic of students' transition to distance learning, related problems and peculiarities. Specific examples of countries that have closed their educational institutions and countries that have switched to distance learning are presented. Key words: distance learning, transition, material and technical base, national platforms, university. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru На начало 2021 года обучение в ВУЗах значительно трансформировалось. Если до пандемии обучение в основном проходило в учебных заведениях, то на апрель 2020 года многие учебные заведения стран начали переходить на дистанционное обучение, 87% школьников и студентов перестали посещать учебные заведения. Только Туркменистан, Бурунди и Беларусь не закрыли учебные заведения, а в некоторых странах, таких как США, Бразилия и Сингапур не все высшие учебные заведения были закрыты [1]. На дистанционное обучение перешло еще меньше государств, а именно примерно 50 [2]. Тем не менее, надо заметить, что до пандемии некоторые высшие заведения стран мира предлагали дистанционные программы обучения. К примеру, в Канаде половина ВУЗов предлагает дистанционные программы. Онлайн-обучение в колледжах развито еще лучше, образование таким образом можно получить примерно в 70% всех учебных заведений [3]. Переход на дистанционное обучение сопровождался некоторыми особенностями. Страны столкнулись с отсутствием и нехваткой технических средств и Интернет-связи, квалификация сотрудников для перехода к такому обучению оказалась недостаточной, многие страны и отдельные университеты начали создавать свои национальные обучающие платформы. В Индии использовались национальные цифровые ресурсы и платформы: Swayam Prabha – это группа из 32 каналов, которые посвящены круглосуточному вещанию образовательных программ и доступны по всей стране, портал Национального хранилища открытых образовательных ресурсов (NROER), который предоставляет множество источников для студентов и преподавателей, включая книги, интерактивные модули, видео и игр [4]. Использование национальных платформ обусловлено тем, что иностранные платформы представлены только на английском языке, что вызывает затруднения у индийского населения. В Индии также была отменена аттестация студентов, что оказало прямое влияние на образовательное и профессиональное будущее жизни выпускников. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 2 Франция закрыла все учебные заведения 16 марта 2020 года, и так же, как и Индия начала использовала национальные цифровые платформы своих университетов. Кроме этого, правительство поддерживало наименее защищенные группы студентов, выдавало электронные средства связи, модемы 4G и разовую материальную помощь в размере 200 евро. В США крупные университеты такие, как Гарвард, Массачусетский технологический институт, Йель, Принстонский, Стэнфордский и Калифорнийский университет и университет Южного Орегона к концу марта 2020 года перешли на дистанционное обучение [5, с. 19]. Многие ВУЗы взяли недельный перерыв, чтобы перейти к онлайн-обучению. Для занятий студентами использовались международные и национальные платформы, а также некоторые штаты наладили партнерские отношения с телекомпаниями, чтобы выпускать обучающие программы, помогающие студентам учиться дистанционно. Университеты США, Великобритании и некоторых других стран столкнулись с забастовками студентов за возмещение платы за обучения или снижения цены [6]. Таким образов, трансформация обучения в высшей школе происходила с затруднениями: материально-техническая база ВУЗов еще не была подготовлена. Многие учебные заведения стран столкнулись с проблемами перехода на дистанционное обучение и поэтому студентов отправили на каникулы. Университетам стран с высокими доходами переход дался легче, чем с низкими доходами. В более развитых странах предоставлялись адаптированные под дистанционное обучение материалы, бесплатный Интернет и электронные устройства. Количество альтернативных методов обучения было больше в странах с низкими доходами. Остается открытым вопрос качества получаемого образования, так как имеются данные по разным странам о разнородной оценке обучения преподавательским составом и студентами. Трансформация обучения в высшей школе в условиях пандемии COVID- 19 во время COVID-19 еще не закончилась, но уже многие ВУЗы рассматривают 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru Список литературы: возможность смешанного образования с использованием, как очных занятий, так и дистанционного обучения. 1. UNESCO. COVID-19 Impact on Education [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://en.unesco.org/covid19/educationresponse (дата обращения: 26.02.2021 г.). 2. Науменко С.Н., Черная Л.В. Дистанционное обучение: возможности и ограничения [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://donampa.ru/2019-2020-2-semestr/distantsionnoe-obuchenie-vozmozhnosti-i- ogranicheniya (дата обращения: 28.02.2021 г.). 3. Буховцев А. Дистанционное обучение. Канада. Канадский диплом – заочно [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://abroad.ru/reference/ref_theme/distant/do_can_1_1.php (дата обращения: 5.03.2021 г.). 4. Тарасова Н.В., Пастухова И.П., Пестрикова С.М. Как влияет сейчас и повлияет в перспективе перевод образовательного процесса в дистанционный режим на образовательные результаты [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://firo.ranepa.ru/novosti/105-monitoring-obrazovaniya-na-karantine/803- tarasova-ekspertiza (дата обращения: 10.03.2021 г.). 5. Crawford J. COVID-19: 20 countries’ higher education intra-period digital pedagogy responses // Journal of Applied Learning & Teaching. 2020, т. 3, № 1, c. 19, 2020. 6. Карпинская. Е. COVID-19: эффекты для высшего образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://russiancouncil.ru/analytics- and-comments/analytics/covid-19-effekty-dlya-vysshego- obrazovaniya/?sphrase_id=73124970 (дата обращения: 26.02.2021 г.). 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru