- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ОБЩЕМ ВИДЕ
Статья опубликована в журнале за "Ноябрь 2019"
Автор(ы) статьи: Моисеенко Ю.Ю.
PDF файл статьиУДК 65.658 Моисеенко Юлия Юрьевна студент 3 курса магистратуры, Экономический факультет Московский университет им. С. Ю. Витте Россия, г. Москва e-mail: frau.you@yandex.ru Научный руководитель: Руденко Л. Г., кандидат экономических наук, доцент Московский университет им. С. Ю. Витте Россия, г. Москва РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ОБЩЕМ ВИДЕ Аннотация: Статья посвящена управлению организацией через бизнес- процессы. В ней рассматривается эффективность бизнес-процессов и факторы, влияющие на нее. Также описываются принципы бизнес-процессов. Ключевые слова: бизнес-процесс, принципы, эффективность, результативность. Moiseenko Yuliya Yurevna 3d year master student, faculty of economics Moscow Witte University Russia, Moscow Scientific adviser: Rudenko L. G., Ph.D. in economics, associate professor Moscow Witte University Russia, Moscow THE DEVELOPMENT OF BUSINESS PROCESSES IN GENERAL FORM Abstract: This article is about management of the organization through business processes. This topic describes efficiency of business processes and Factors affecting it. Business process principles are described. Key words: business processes, principles, effectiveness, productivity. Бизнес-процесс можно определить как взаимосвязанные действия преобразования ресурсов (вход) в готовую продукцию или услугу (выход). Руководители должны анализировать бизнес-процессы компании, включая ситуацию конкуренции, для того чтобы описать собственно положение компании, вовремя найти слабые места в управлении и исправить свои ошибки. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2019 http://tribune-scientists.ru 1 Чтобы составит общую схему бизнес-процесса, прежде чем начать, исполнитель знакомится с требованиями к своей деятельности. Требования к деятельности как к процессу: 1. наличие ясного, специфического количественного результата процесса, 2. знание исполнителями своих функций и последовательности действий, 3. достижимость результатов во времени (долго- и краткосрочные), 4. оценка важности итогов работы, определение последствий, 5. наличие ответственных за достижение результатов. Первым элементом, который может повлиять на эффективность бизнес- процессов и операционного менеджмента – это помехи (например, нечеткость указаний). Второй элемент, влияющий на эффективность бизнес-процессов, это исполнитель. Это центральный элемент процесса, человек-исполнитель. От него зависит разница: сможет ли он восполнить слабость процесса и улучшить результаты. Потребности клиентов часто меняются, отсюда и компании должны пересматривать свою деятельность, свои процессы, с этой целью рекомендуется выполнять следующее: четко определяются потребности клиентов, и эта информация регулярно корректируется, процессы удовлетворения потребностей клиента документируются, а ответственность за их эффективное протекание распределяется для облегчения межфункционального управления процессами, параметры процессов точно измеряются, на основе измерений руководители оценивают эффективность процессов и своевременно вносят коррективы в их работу, улучшение процессов используется для повышения конкурентоспособности компании. Процессы организации могут быть разделены на несколько типов: основные процессы (создание основных продуктов или услуг); 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2019 http://tribune-scientists.ru вспомогательные (обеспечение деятельности основных процессов, не касающаяся основных продуктов); процессы управления (управление всей организацией). Также процессы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние бизнес-процессы, как правило, имеют входы и выходы за пределами организации. Внутренние – бизнес-процессы, находящиеся только в пределах организации. Разделение бизнес-процессов на внутренние и внешние не является устоявшейся классификацией, однако оно помогает ориентировать работников в зависимости от возникающих ситуаций и специфики задач, которые необходимо решить. На основе анализа различных научных статей и исследование можно выделить принцы бизнес-процессов: наличие входа и выхода бизнес-процесса; наличие клиента и поставщика бизнес-процесса; наличие границ бизнес-процесса; взаимодействия и взаимосвязи бизнес-процессов; измеримость и управляемость бизнес-процесса. Наличие входа и выхода бизнес-процесса – это основная цель любого бизнес-процесса. Данный принцип заключается в преобразовании ресурсов для получения продукта (конечного результата). Входы и выходы процесса также подразделяются на первичные и вторичные. Первичный вход – служит началом процесса, вторичный появляется в ходе реализации процесса. Первичный выход – основные целевые результаты для первостепенного сегмента клиентов), вторичный выход – вспомогательные продукты, не являющиеся основой жизнедеятельности организации. Наличие клиента и поставщика бизнес-процесса. Существование поставщика ресурсов и потребителя готовых результатов. Наличие границ бизнес-процесса. Любой бизнес-процесс ограничен, т. е. имеет начало и конец, а также точки соприкосновения с другими бизнес- процессами. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2019 http://tribune-scientists.ru Взаимодействия и взаимосвязи бизнес-процессов, т. е. тесное взаимодействие бизнес-процессов и определяют полную картину функционирования организации. Измеримость и управляемость бизнес-процесса. Бизнес-процессы измеримы, они имеют количественные и качественные показатели. К качественным показателям относятся: Результативность. Удовлетворение потребностей и ожиданий клиентов. Эффективность. Качественное использование ресурсов, соотношение затрат и конечного результата. Адаптируемость. Способность процесса реагировать на изменения рынка. К количественным показателям относятся: Производительность. Соотношение количества единиц на входе к количеству единиц на выходе. Длительность. Время осуществления процесса. Стоимость. Совокупность всех затрат бизнес-процесса. Грамотный подход к менеджменту в компании позволяет выполнить совершенствование бизнес-процессов и впоследствии реализовать инициативы. Для достижения результатов необходим регулярный контроль. Операционная стратегия заключается в принятии решений по разработке бизнес-процесса и инфраструктуры, которая обеспечивает исполнение бизнес-процесса. Формирование бизнес-процессов предприятия происходит по следующим этапам: 1. Подготовка. Определение сроков и участников. 2. Разработка. События, результат, возможные риски 3. Проверка. Сравнение показателей. Разработка бизнес-процесса заключается в следующем [2, c. 305]: выбор оптимальных технологий; определение временного графика работ; определение оптимальных размеров товарно-материальных запасов; 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2019 http://tribune-scientists.ru размещение полученного бизнес-процесса. Что бы созданные бизнес-процессы имели высокое качество и ценность для организации требуется значительное количество времени. Качественное создание бизнес-процессов преследует такие цели: Описание. При помощи формирования моделей можно тщательно рассмотреть процесс от его начала и до самого завершения. Модель дает возможность со стороны оценить процесс и выявить его слабые и сильные элементы. Нормирование. Любая деятельность должна осуществляться в соответствии с определенными правилами. Поэтому и разработка бизнес- процессов должна регламентироваться специальными правилами. Установление взаимосвязей между элементами, а также между процессами. Мало построить качественную модель, необходимо также предусмотреть логическую связь между процессами. Чем рациональней будет взаимодействие между процессами, тем эффективней будет конечный результат. Cписок литературы: 1. Абдикеев, Н.М.; Данько, Т.П. и др. Реинжиниринг бизнес-процессов. Москва: Эксмо, 2017. 590 с. 2. Чукарин А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии. М.: Альпина Паблишер. 2016. 516 с. 3. Шеер Август-Вильгельм Моделирование бизнес-процессов. М.: Вильямс, 2017. 223 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2019 http://tribune-scientists.ru 5