- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД• Текущий номер журнала
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ АВТОПЕРЕВОЗОК
Статья опубликована в журнале за "Апрель 2021"
Автор(ы) статьи: Субботина К.Е., Черкесова Э.Ю.
PDF файл статьиУДК 334.7 Субботина К.Е., студент Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донской государственный технический университет в г. Шахты Россия, г. Шахты e-mail: subbotina.kristina@icloud.com Черкесова Э.Ю. доктор экономических наук, профессор Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донской государственный технический университет в г. Шахты Россия, г. Шахты СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ АВТОПЕРЕВОЗОК Аннотация: В статье выявлены основные проблемы развития современных автотранспортных предприятий. Выделены основные виды современных проблем системы управления. Предложено способы решения имеющихся проблем. Ключевые слова: управление, управленческие решения, авто транспортное предприятие, конкурентоспособность. Subbotina K.E., student Institute of Service and Entrepreneurship (branch) Don State Technical University in Shakhty Russia, Shakhty Cherkesova E.Yu. doctor of economic sciences, professor Institute of Service and Entrepreneurship (branch) Don State Technical University in Shakhty Russia, Shakhty MODERN PROBLEMS OF THE MANAGEMENT SYSTEM AT ENTERPRISES PROVIDING ROAD TRANSPORT SERVICES Abstract: The article identifies the main problems of the development of modern road transport enterprises. The main types of modern problems of the management system are highlighted. The ways of solving the existing problems are suggested. Keywords: management, management decisions, motor transport enterprise, competitiveness. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 1 Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта обладает относительно большим разнообразием типов средств передвижения, что значительно увеличивает возможности и область его применения. Современным автотранспортным предприятиям сегодня необходимо увеличивать конкурентоспособность, рационально использовать дорогостоящую технику, выбирая наилучшие варианты применения ее для снижения себестоимости перевозок и получать наибольшие производственные и финансовые результаты. Увеличение эффективности работы автомобильного транспорта является важнейшей задачей, которая в первую очередь возложена на автотранспортные организации. Нынешнее состояние автомобильного транспорта страны лишает возможности в достаточной мере осуществлять стоящие перед ним задачи. Во многом это обусловлено несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемых ею клиентов, недостаточно развитой производственной базой автотранспортных организаций, слабо развитым государственным регулированием и прочими недостатками. Автомобильный транспорт является одной из крупнейших сфер общественного производства, влияющих на деятельность человека и всего общества. Роль автомобильного транспорта в современном мире трудно переоценить. Он является фактором, определяющим эффективность развития производительных сил; средством удовлетворения экономических и социальных потребностей населения; средством обеспечения территориальных связей и мобильности общества При рассмотрении транспорта как отрасли материального производства, следует выделить ряд характерных ему особенностей. Отличительной чертой транспорта как экономической сферы заключается в том, что он сам не производит новую продукцию, а только принимает участие в ее создании, предоставляя сырьё, материалы, оборудование для производства и, доставляя готовую продукцию потребителям, повышая тем самым еѐ стоимость на Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 2 величину транспортных издержек, которые включаются в себестоимость продукции. В некоторых отраслях промышленности величина транспортных издержек очень значима. Так, например, в лесной, нефтяной промышленности они могут достигать 50 %. Когда полные транспортные издержки экономики в сфере производства и обращения составляют 10 % от общего валового продукта страны. Стоит отметить, что транспорт, являясь одной из наиболее фондоѐмких отраслей, требует для своего развития крупных долгосрочных инвестиций. На протяжение последних десятилетий удовлетворение потребностей в перевозках осуществлялось за счет ранее созданных резервов пропускной и провозной способности авто транспортной системы страны, которые все-таки были исчерпаны. Одной из наиболее важных проблем является организация взаимодействия автомобильного транспорта с другими видами транспорта при осуществлении смешенных перевозок. Только с введением смешанного прямого сообщения владельцы груза избавлялись от заботы перегружать свой товар. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе в общем перевозочном процессе, когда на автомобильный транспорт возлагается значительный объем завоза-вывоза грузов, отпускаемых мелкими отправками, и обслуживания клиентов, не имеющих других транспортных коммуникаций, кроме автомобильных дорог. Это взаимодействие зависит от многих условий правового, экономического, технического, технологического, организационного и управленческого характера Высокие темпы автомобилизации в последние десятилетия объясняются большой, по сравнению с другими транспортными средствами, эффективностью и возможностью автономной (независимой от других видов транспорта) работы и мобильностью автомобиля. Как следствие, парк автомобилей и количество перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом увеличивается значительно быстрее, чем на других видах транспорта. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru В настоящее время к основным проблемам рынка транспортных услуг в России относят несовершенную систему регулирования рынка транспортных услуг; низкий уровень контроля по соблюдению правил технического использования транспортных средств; низкий уровень качества оказываемых услуг и как следствие частичное удовлетворение потребностей клиентов; отсутствие системы анализа и прогнозирования развития автопарка и предоставления услуг; слабое развитие рынка грузовых автомобилей и многое другое. Отметим основные проблемы, оказывающие влияние на развитие рынка транспортных услуг: 1. Сложность поиска и аренды технических помещений; 2. Недостаточный уровень опытности по управлению процессом предоставления транспортных услуг; 3. Высоко оплачиваемый текущий и плановый ремонт. 4. Отсутствие высокого качества сервисного обслуживания. Следует выделить и основные маркетинговые проблемы развития рынка транспортных услуг: 1. Наличие существенного числа различных посредников на рынке автотранспортных услуг. 2. Ограниченность в продаже своих услуг лично потребителю, исключающая возможность исполнителю оказывать активное воздействие на формирование цен фрахтов транспортных средств на рынке грузовых перевозок. 3. Неопытность в сфере маркетинга транспортных услуг. Эффективность решения выше указанных проблем и задач зависит от различных факторов, но в наибольшей степени от эффективности системы управления процессом предоставления транспортных услуг. Все названное говорит о необходимости теоретического создания принципов совершенствования эффективного управления транспортными услугами путем принятия экономически правильных и обоснованных управленческих решений. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 4 Список литературы: 1. Черкесова Э.Ю. Системный анализ в управлении. Новочеркасск: Южно- Рос. гос. техн. ун-т, 2005. 149 с. 2. Новиков О.А. Логистика. СПб.: Бизнес-пресса, 1999. 202 с. 3. Антипов Д.С. Диагностика результативности организационных изменений на грузовых автотранспортных предприятиях. М.: ИНФРА-М, 2016. 136 c. 4. Логинова Н.А. Диагностика результативности организационных изменений на грузовых автотранспортных предприятиях. Монография. М.: ИНФРА-М, 2016. 500 c. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2021 https://tribune-scientists.ru 5