- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
МНОГОКРАТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭМОТИКОНОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Статья опубликована в журнале за "Март 2021"
Автор(ы) статьи: Түлкібаева А.М., Искиндирова С.К.
PDF файл статьиУДК 004.738.5 Түлкібаева Ақниет Махамбетқызы филологический факультет, кафедра иностранной филологии и переводческого дела Актюбинский региональный университет им. К.Жубанова Казахстан, г. Актобе e-mail: tulkibayeva.akniyet@mail.ru Искиндирова Салтанат Куатовна доцент, кандидат филологических наук филологический факультет, кафедра иностранной филологии и переводческого дела Актюбинский региональный университет им. К.Жубанова Казахстан, г. Актобе МНОГОКРАТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭМОТИКОНОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Аннотация: В статье рассматриваются особенности использования эмотиконов в процессе виртуального общения. Основное внимание уделено рассмотрению положительных и негативных сторон в использовании эмотиконов, а также анализу приложения. Ключевые слова: интернет, эмотикон, смайлик, Instagram, виртуальное общение. Talkibaeva Auniet Makhambetkyzy philological faculty, Department of Foreign Philology and Translation Studies Aktobe Regional University named after K. Zhubanova Kazakhstan, Aktobe Iskindirova Saltanat Kuatovna associate professor, candidate of philological sciences philological faculty, Department of Foreign Philology and Translation Studies Aktobe Regional University named after K. Zhubanova Kazakhstan, Aktobe MULTIPLE USE OF EMOTICONS ON SOCIAL MEDIA Abstract: The article discusses the features of using emoticons in the process of virtual communication. The main focus is on considering the positive and negative aspects of using emoticons, as well as analyzing the application. Keywords: internet, emoticon, emoticon, Instagram, virtual communication. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 03/2021 http://tribune-scientists.ru В настоящее время в век распространения и развития современных технологий пользователи стали активно использовать эмотиконы и смайлики для выражения своих эмоций, тогда как ранее применялась только буквенная форма. Эмотикон – это пиктограмма, которая чаще всего используется для передачи эмоции в социальных сетях. Эмотиконы, которые пользуются большой популярностью и высоким спросом, имеют функцию быстрой передачи настроения в виртуальной среде. Что касается настоящего момента, когда отмечается банальная нехватка времени на долгое и объемное описание своих чувств, эмоций, на помощь приходят эмотиконы, которые значительно упрощают жизнь. Смайликом с лексической стороны можно считать знак, по аналогии с ПДД (правила дорожного движения), целью которых является обеспечение участникам дорожного движения понимания окружающей обстановки и запрещающих/разрешающих правил, что сказывается на безопасности дорожного движения. Использование смайлика позволяет сократить предложение и достаточно полно передать эмоции. Отсюда схожесть с ПДД, где по двум-трем знакам можно полностью регулировать транспортное движение на дороге. Недостатком использования смайликов может быть негативное влияние на словарный запас пользователя, не говоря уже о правильности написания слов. Или, например, если человек привыкает выражать свои эмоции только смайликами, может сложиться впечатление, что пользователь увлекся картинками, что кажется странным для взрослого человека. Смайлики позволяют сделать акцент на тех или иных ощущениях пользователя, усилить переживаемые эмоции. К примеру, поздравление с днем рождения. В реальной жизни поздравляя, человек передает тоном голоса свою радостную интонацию, жестикулирует, активно включена в этот процесс мимика. В виртуальной среде не получится задействовать эти каналы общения, поэтому приятные, красивые смайлики могут передать всю полноту пожеланий. Если раньше люди, не имея возможности встретиться, отправляли по значительным поводам открытки и Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 03/2021 http://tribune-scientists.ru 2 телеграммы, то сейчас очень распространены поздравления в социальных сетях. Необходимо обратить внимание, что наиболее часто используются такие мессенджеры, как WhatsApp, Instagram, Telegram, Viber. Такие платформы, как Вконтакте, Одноклассники, Facebook уже не могут похвастаться популярностью. Все дело в организации общения – к примеру в Instagram основой является комментирование постов, фотографий и общение в Direct. Исследуя платформы на предмет частоты использования смайликов, можно сказать, что пользователи Instagram делают это гораздо чаще. Приложение устроено так, что достаточно выложить фотографию, просто подписав ее тем же смайликом, то есть уже максимально точно передает информацию, если сравнивать, к примеру с WhatsApp, где пользователи обычно обмениваются короткими текстовыми и аудиосообщениями. Визуально по фотографии понять настроение пользователю проще, чем читать обычный текст, где не отражена интонация. Еще одной особенностью Instagram является то, что это приложение используется в основном для продажи товаров и оказания услуг. Чаще всего сами компании просят пользователя оставить в комментариях под постом «какой-нибудь смайлик», что, несомненно, будет поднимать популярность поста, а, следовательно, и популярность компании. Возвращаясь к использованию эмотиконов в переписке, можно сказать, что пользователи Instagram чаще других используют эмотиконы. Как правило, комментарий с эмотиконом выкладывают под фотографией пользователя. На рисунке приведен пример поздравления. Именно обилие эмотиконов делает его ярче, красочнее, радостнее и, конечно, привлекает внимание. Если сравнить с Вконтакте или Одноклассниками, то там пользователи обычно пишут обычный текст либо выкладывают поздравительную картинку. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 03/2021 http://tribune-scientists.ru 3 Во многих телефонах есть интересная функция – при вводе слова в поле для отправки сообщений, в словаре тут же вылезет нужный эмотикон. К примеру, вводя слово «деньги» в строку, в словаре автозамены тут же появится значок мешочка с долларом. Все это указывает на то, как часто используются эмотиконы пользователями при общении. Есть пользователи, которые в каждом сообщении ставят смайлик или просто скобку, показывая, что они «улыбаются», настроены доброжелательно. Эмотиконы используются абсолютно всеми пользователями, вне зависимости от возрастных категорий. Само собой, что, например, в деловом общении эмотиконы не могут использоваться, поскольку это выглядит несерьезно, но в обыденной сфере никаких ограничений нет. Мной также был проведен устный опрос пользователей WhatsApp на предмет использования эмотиконов, где 18 человек из 20 ответили, что включают на постоянной основе в свои переписки смайлики для того, чтобы передать свое эмоциональное состояние собеседнику. Двое из 20 используют смайлики, но гораздо реже. На сегодняшний день пользователям представлен обширный выбор эмотиконов. Чтобы не путаться и облегчить поиск того или иного значка, их принято группировать по различным признакам. Например, эмоции, животные, погода, еда, деятельность и так далее. Все эмотиконы достаточно понятны, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 03/2021 http://tribune-scientists.ru 4 поскольку представляют собой маленькие красочные картинки. Можно выделить одну категорию эмотиконов, которая наиболее часто используется пользователями – как правило, это эмоции. Во-первых, они находятся ближе всего в категории, во-вторых, пользователь прежде всего будет делиться настроением. Несмотря на простоту использования эмотикона, могут быть ситуации, когда пользователь не может интерпретировать верно тот или иной смайлик. Как пишет Дэвид Кристал «добавление смайла к высказыванию, которое является явно негативным, вместо того, чтобы уменьшить негатив высказывания, может увеличить силу “пламени”». В практике использования смайлов в большинстве случаев смайл интерпретируется неправильно: «And you can wipe that smile off your face, as well!’ – И ты можешь стереть эту улыбку со своего лица» [1]. Несмотря на тот факт, что они являются наиболее подходящим способом выразить эмоции на письме, их семантические функции ограничены. Они могут выражать как позитивные, так и негативные эмоции: счастье, симпатию, хорошее настроение, восхищение, уныние, негодование, досаду, разочарование. Некоторые исследователи авторы называют их «futile» (пустышки, бесполезные). Одной из причин может быть разная интерпретация эмотикона. Например: поднятый вверх большой палец означает согласие в западной культуре, но на Ближнем Востоке всегда считался как вульгарный или оскорбительный знак. В Италии считая от 1 до 5, этот жест обозначает цифру «1».Когда считают американцы и англичане, указательный палец означает «1», а средний палец «2»,в таком случае большой палец представляет, цифру «5».В Таиланде он является знаком неодобрения. В Иране — оскорбительным жестом, аналогом которого является выставленный средний палец [2]. Не во всех странах эмотиконы обозначают одно и тоже. В целом, конечно, эмотиконы применяются всеми пользователями виртуального общения, поскольку это экономит время, позволяет сделать переписку ярче и насыщеннее, даже передать внутреннее состояние. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 03/2021 http://tribune-scientists.ru 5 Список литературы: 1. Дэвид К. Language and the Internet. Cambridge, 2004 год // Режим доступа: URL: [Электронный ресурс] https://www.twirpx.com/file/305442/ (дата обращения: 04.03.2021 г.). 2. Роулингс А. Культурный шок: как понимают эмодзи в разных странах, 16 декабря 2018 год [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://www.bbc.com/ukrainian/vert-fut-russian-46585481 (дата обращения: 04.03.2021 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 03/2021 http://tribune-scientists.ru 6