- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Февраль 2021"
Автор(ы) статьи: Юсупова К.А.
PDF файл статьиУДК 372.8 Юсупова Ксения Альбертовна преподаватель истории и обществознания, Красноярский автотранспортный техникум, Россия, г. Красноярск e-mail: albert98.98@mail.ru ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Аннотация: В статье рассматриваются проблемы организации игровой деятельности учителя в образовательном процессе на уроках истории и обществознания. Ключевые слова: методика, игровые технологии, образование. Yusupova Kseniia Albertovna teacher of history and social studies, Krasnoyarsk Motor Transport College, Russia, Krasnoyarsk INNOVATIVE ACTIVITY OF A TEACHER IN THE EDUCATIONAL PROCESS Abstract: The article discusses the problems of organizing the teacher’s game activity in the educational process at the lessons of history and social studies. Keywords: methodology, gaming technology, education. «Как повысить интерес учеников к уроку?» - это главный вопрос, который каждый день встаёт перед учителем [3, с. 8-15]. Изучение истории и обществознания, как и любого другого учебного предмета, влечёт за собой не мало трудностей в преподавании. Тут возникает главная задача учителя - оживить скучный и однообразный процесс различными методами и приёмами преподавания, которые приведут к эффективному усвоению материала. На практике можно увидеть, что использование на уроках исторических задач, кроссвордов, викторин, круглых столов, квизов - очень хорошо повышают усвоение и без того сложного и огромного материала. Игровой метод - это универсальная форма дидактического взаимодействия учителя и ученика. Игра выполняет множество функций на уроке: 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru развлекательную, обучающую, коммуникативную, развлекающую, релаксационную. Как отметила Лариса Петровна Борзова, кандидат педагогических наук, автор книги «Игры на уроке истории» - «актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного школьника информацией». И это действительно так, потому что общество в современное время наполнено различной пассивной информацией и тут встаёт одна из главных задач перед школой - научить самостоятельному отбору информации [2, с. 36]. Подробно нужно рассмотреть организацию игрового метода на уроке. Прежде всего нужно создать чёткие правила, продумать задания и действия, предугадать результаты игры [1, с. 17-19]. Как правило, разработка игры на уроке - дело очень тяжёлое и трудоёмкое. Именно такая организация урока запоминается учащимся надолго. Но, учителю не стоит забывать, что игра вносит определённые коррективы в педагогическую работу. Например, на уроке истории по теме «Отмена крепостного права» можно провести так называемую деловую игру. Класс нужно будет разделить на 3 группы (крестьяне, помещики, государство) и ввести учащихся в атмосферу того времени. Учителю следует тщательно разработать задания для групп. Для работы например можно предложить разработать вариант уставной грамоты. В качестве рефлекции учитель может задать вопросы: «Что нового узнали?» и т.п. Такой метод проведения урока поможет учащимся легко усвоить материал, окунуться в атмосферу XIX века, понять огромный материал истории России и подробно изучить наиболее сложный и важный пласт материала. На примере урока обществознания можно провести брейн - ринг например «Международная система ООН». Класс следует поделить на группы - страны - члены ООН. Также выбирается модератор. Им может выступить учитель, который ставит проблему, например «Распространение ядерного оружия». Ученики должны разработать пути решения этой проблемы и выступить со своим вариантом. После выступлений проводится дискуссия - выбор оптимального решения проблемы. Такой способ игры подойдет для старшей Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 2 школы и поможет подробно разобраться с темой, которая касается международной политики. Таким образом, можно сказать, что применение игрового метода на уроках - имеет место быть. С помощью данной методики учащимся будет легчи усвоить и запомнить сложный материал, ориентироваться в нём. Кроме того, это поможет сформировать социально - смелую, востребованную и самостоятельную личность, которая сможет адаптироваться в современном мире, а уроки - сделать интересными. Список литературы: 1. Абрамова Г.С., Степанович В.А. Деловые игры: теория и организация. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 189 с. 2. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. М., Педагогика, 1990. 160 с. 3. Озеркова И.А. Ролевые игры как технология самовоспитания // Школьные технологии. 2000. № 1. С. 183-185. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 3