- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ МЕЖДУ ПРОДАВЦАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ
Статья опубликована в журнале за "Февраль 2021"
Автор(ы) статьи: Рарова Е.С.
PDF файл статьиУДК 338.24 Рарова Екатерина Сергеевна студент факультет экономики и управления Астраханский Государственный Университет, Россия, г. Астрахань e-mail: rarova_kate@mail.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ МЕЖДУ ПРОДАВЦАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ Аннотация: В данной статье рассматривается, какую политику должно предпринять государство для распределения налогового бремени. Как государство может наладить отношения между продавцами и покупателями на товарном рынке это основной вопрос, решение которого обеспечит дальнейшее развитие экономики страны. Актуальность данной статьи заключается в рассмотрении вопроса о распределении налогового бремени между налогоплательщиками, которое представляет первостепенный интерес не только с точки зрения справедливости, но и с точки зрения влияния налогов на распределение ресурсов. Ключевые слова: государство, государственное регулирование, налоги, фискальная политика, налоговое бремя. Rarova Ekaterina Sergeevna student Faculty of Economics and Management Astrakhan State University, Russia, Astrakhan STATE REGULATION OF THE COMMODITY MARKET: DISTRIBUTION OF THE TAX BURDEN BETWEEN SELLERS AND BUYERS Abstract: This article examines what policy the state should take to distribute the tax burden. How the state can establish relations between sellers and buyers in the commodity market is the main issue, the solution of which will ensure the further development of the country's economy. The relevance of this article is to consider the issue of the distribution of the tax burden among taxpayers, which is of primary interest not only from the point of view of fairness, but also from the point of view of the impact of taxes on the distribution of resources. Keywords: state, state regulation, taxes, fiscal policy, tax burden. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 1 Для того чтобы государство смогло пополнять казну и покрывать расходы на оборону, социальные выплаты и так далее, необходимо принять эффективную программу для налоговых поступлений [1]. Данная программа позволяет предпринимателям улучшить или создать свое производство и выплачивать государству выплаты. Для разработки данной политики государству необходимо понимать на какой стороне заключения сделки лежит большее налоговое бремя. Слишком большое налоговое бремя может угнетать бизнес и плохо подействует на экономику данного государства. Слишком низкий уровень налоговых выплат не позволит государству достичь своей цели. Исходя из этого, мы понимаем, что государству нужно наладить уровень распределения налогового бремени между продавцом и покупателем. Главными задачами государства в экономической сфере является получение наибольшей выручки с его жителей, для покрытия государственных расходов, а также регуляция уже основных рыночных систем на ее территории. Для выполнения данных целей государство разрабатывает различные формы и методы государственного регулирования, например, многие программы и политики, направленные на что-либо [2]. Одной из главных составляющих финансовой политики в государстве считается фискальная, то есть налоговая политика. Данное направление в политике помогает государству достичь его целей по пополнению государственного бюджета. Данная политика обеспечивает равномерное распределение налогового бремени. Распределение налогового бремени – размещение налоговых выплат между конечными плательщиками, то есть между продавцов и покупателем. Рассмотрим пример, если государство обложит фирму налогом, то весь груз выплат ляжет на данную организацию. Но фирма повысит цену на свою продукцию на уровень налоговых выплат, отсюда мы понимаем, что налоговое бремя переходит на покупателя. Мы не замечаем, что покупаем товар дороже, а продавец присваивает себе большую выручку. Именно эти последствия преследует государство, вводящее данную фискальную политику. Смысл фискальной политики заключается в изменении и регулировании государством Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 2 уровень налогового бремени на той или иной стороне сделки. В рыночной экономической системе государство может использовать данную политику как определенный элемент дополнительного воздействия на различные проявления на рынке. Налоги являются мощным инструментом для управления экономикой в рыночных условиях. Налоговая система состоит из прямых и косвенных выплат государству. Два данных элемента взаимодействуют и определяют в какое направление развивается экономика [3]. Если один из данных элементов будет соотнесен в неверной пропорции, то, возможно, государство потеряет свои доходные источники. Мы понимаем, для того чтобы фискальная политика приносила государству пользу и проявляла свою гибкость, необходимо учитывать все направления выплат, а также интересы сторон, задействованных в экономике. Как правило, бремя налога ложится как на потребителей, так и на производителей облагаемого налогом товара. Но если мы хотим предсказать, какая группа будет нести большую часть бремени, все, что нам нужно сделать, это изучить эластичность спроса и предложения. Если спрос более неэластичен, чем предложение, потребители несут большую часть налогового бремени. Но если предложение более неэластично, чем спрос, продавцы несут большую часть налогового бремени. Когда спрос неэластичен, потребители не очень реагируют на изменения цен, и количество спроса остается относительно постоянным, когда вводится налог. В случае курения спрос неэластичен, потому что потребители зависимы от продукта. Затем продавец может передать налоговое бремя потребителям в виде более высоких цен без значительного снижения равновесного количества. Когда налог вводится на рынке с неэластичным предложением, например, в пляжных отелях, у продавцов нет другого выбора, кроме как согласиться на более низкие цены для своего бизнеса. Налоги не сильно влияют на равновесную величину. Налоговая нагрузка в этом случае ложится на продавцов. Если бы предложение было эластичным и продавцы имели возможность реорганизовать свой бизнес, чтобы избежать поставок облагаемого налогом товара, налоговая Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 3 нагрузка на продавцов была бы намного меньше, и налог привел бы к гораздо меньшему количеству проданного товара вместо более низких цен, полученных. Определение степени влияния разных видов налогообложения в РФ необходимо не только для того, чтобы понять, в каком из направлений развивается экономика, но для определения возможности использования наработанного годами опыта разных экономически развитых мировых стран [4]. Исходя из этого мы понимаем, для того чтобы фискальная система оказалась максимально гибкой, учитывающей интересы всех задействованных сторон, необходимо добиться равнозначного вклада каждого вида сборов. Главным недостатком Российской налоговой системы является несвязность системы налогов, развития экономики, а также деятельности предприятий. У граждан нашей страны имеется стимул заработать меньше, чтобы не выплачивать высокие налоги. Данное явление сильно затормаживает развитие торговли и экономики в целом, снижает конкуренцию. Системе налогов необходимо помогать производству, предпринимательству, а также стимулировать его и подталкивать к развитию. В России сейчас налоговые выплаты возрастают с увеличением цен. Продавцы при росте налогов повышают цену на эквивалентную сумму налога, для того чтобы не почувствовать силу налогового бремени. То есть данные лица перекладывают свои выплаты на потребителя, а сами получают такие же выплаты. Но существуют такие продукты, которые люди всегда будут покупать, не смотря на рост цен. Данные товары имеют особые выплаты, налог, который косвенно выплачивает сам потребитель. Налоговая система России может быть построена таким образом, чтобы в период экономического подъема без изменения ставок увеличивалась бы налоговая нагрузка и величина налоговых поступлений. В период спада, налоговая нагрузка и объем налоговых выплат должны заметно уменьшаться. Наибольшую эластичность демонстрируют налоговые системы, преобладающие поступлениями от прямых налогов, и в первую очередь от прогрессивного подоходного налога. Для того чтобы эластичность была выше, необходима более жесткая прогрессия. Государство всегда сталкивается с двумя обратными Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 4 целями, это увеличение налоговых поступлений в бюджет, а также снижение налогового бремени на продавцов. Мы приходим к выводу, что различие финансовых интересов государства и экономических агентов, различие соответствующих политик дает основание различать уровни налогового механизма. Но все данные элементы должны работать в известном регламенте налоговых прав. Если же будут прерываться чьи-либо финансовые интересы, то это приведет к появлению негативных элементов в отношении налогоплательщиков. С другой стороны, государство должно регулировать налоговый механизм, для того чтобы он не проявлялся в большей мере как правовой, а не экономический орган. А также, понятно, что налоговая ставка зависит от относительной ценовой эластичности спроса и предложения. Когда предложение более эластично, чем спрос, покупатели несут большую часть налогового бремени. Когда спрос более эластичен, чем предложение, производители несут большую часть расходов по налогу. Список литературы: 1. Камаев В.Д. Экономическая теория: учебник. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 592 с. 2. Красницкий В.А. Налоговая политика в условиях рыночной экономики в РФ: автореферат дис. ... д-ра эконом. наук. М., 2009. 41 с. 3. Вотчаев А.А. Налоги как фактор формирования рыночной цены // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2008. № 5. С. 37-40. 4. Слободчиков Д.Н. Роль налоговой системы в социально-экономическом развитии государства // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2011. № 5. С. 224-229. 5. Резвушкин С.В. Налоговое бремя и налоговая нагрузка // Инновационная наука. 2016. № 12-1. С. 174-175. 5 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru