- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Статья опубликована в журнале за "Ноябрь 2019"
Автор(ы) статьи: Нечухрай Т.А.
PDF файл статьиУДК 1.740 Нечухрай Таисия Александровна студентка 2 курса, кафедра педагогики и методики начального образования, Технический институт, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, г. Нерюнгри, Россия e-mail: taisia9625@gmail.com Научный руководитель: Мамедова Лариса Викторовна канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, Технический институт, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, г. Нерюнгри, Россия РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Аннотация: В современное время отмечается значительный рост внимания к развитию творческих возможностей и способностей детей дошкольного возраста. Это позволяет воспитывать у детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - то есть все те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование такого рода мышления - очень важная задача педагогической теории и практики в современности. Ключевые слова: образование, дошкольное образование, творческие способности. Nechukhrai Taisiya Aleksandrovna 2nd year student, Department of Pedagogy and Methods of Primary Education, Technical Institute, Northeast Federal University named after M.K. Ammosov, Neryungri, Russia Scientific adviser: Mamedova Larisa Viktorovna Cand. ped Sciences, Associate Professor, Department of Pedagogy and Methods of Primary Education, Technical Institute, Northeast Federal University named after M.K. Ammosov, Neryungri, Russia DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF CHILDREN AT PRESCHOOL 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2019 http://tribune-scientists.ru Abstract: In modern times, there has been a significant increase in attention to the development of creative opportunities and abilities of preschool children. This allows you to educate children inquisitiveness, ingenuity, initiative, imagination, imagination - that is, all those qualities that are vividly expressed in the creativity of children. The formation of this kind of thinking is a very important task of pedagogical theory and practice in our time. Key words: education, preschool education, creative abilities. Одной из важнейших задач психолого-педагогического процесса является создание эмоционально благоприятной обстановки для каждого ребенка и обеспечение не только его эмоционального, но и духовного развития, усиление внимания к эстетическому воспитанию и формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческая деятельность является важным средством всестороннего развития. Обучение различным видам рисования, аппликации способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников. Проблему развития творческих способностей личности в процессе обучения рассматривали многие ученые в их исследованиях ряда авторов (Д.Б. Богоявленская и др.) прослеживается комплексный подход к проблеме творчества с позиции различных научных областей, что свидетельствует о возрастающем интересе исследователей к вопросам развития творческих способностей [1, с. 5]. Из этого следует, что творческие способности посредством творческой деятельности предполагают максимальное проявление индивидуальности, а индивидуальность формируется при включении индивида в преобразовательную деятельность. Следовательно, творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Творческие способности имеет каждый. Творческий подход - один из самых эффективных для разрешения жизненно важных задач. Все способности 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2019 http://tribune-scientists.ru можно тренировать, в том числе и творческие. Использовать в жизни творческие способности - это огромное удовольствие. Это и есть самореализация. Творческие способности очень важны для выживания в современном мире. В двадцать первом веке все меняется очень быстро. Что было необходимо вчера, сегодня может оказаться ненужным, и мы должны быть готовы к этому. Творчество, как подход к себе, окружающей ситуации, своему делу поможет вовремя увидеть признаки застоя, отставания и в то же время - точки роста. В современном мире общество не признает за нами права на творчество, оно требует от нас скорее исполнительности и следованию нормам. Также и ребенок, в первую очередь, он личность, а способность его к саморазвитию зависит от степени проявления творческой активности, а, следовательно, от стремления ребенка к действию, к проявлению своих способностей, к удовлетворению потребности в преобразовании и созидании самого себя. Различные методы развития творческой активности, формируют у детей коммуникативные, творческие и исследовательские навыки принятия решений. Развивающая работа способствует формированию нравственных, эстетических качеств и творческой активности детей дошкольного возраста. При использовании различных программ, происходит развитие фантазии и воображения, независимости и креативности детей. Универсальные творческие способности являются индивидуальными особенностями, которые зависят от качества человека, определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В основании креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения. И поэтому основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте являются: 1. Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2019 http://tribune-scientists.ru 3 направленность; 2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность: ассоциативность, диалектичность и системность мышления. В дошкольном возрасте имеются богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве. Любые результаты диагностики свидетельствуют о важности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Для такого развития способностей, необходима индивидуальная работа с каждым из детей, которая позволит развить воображение и поможет находить решения в дальнейшем. Детский мозг является достаточно пластичным, если начать проводить работу на данном этапе развития детей, подключив к работе родителей, психологов и воспитателей, то отставание творческих способностей будет гораздо продуктивнее. В ходе моего исследования было проделано обобщение психолого- педагогического опыта РФ по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Применяемые ими методы и приемы, которые являются продуктивной работой по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Можно утверждать, что при данном виде работы с детьми создаются благоприятные условия для развития творчества и, следовательно, воображения. 1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М: Академия, 2002. 320 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2019 http://tribune-scientists.ru Список литературы: 4