- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РОЛЬ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ
Статья опубликована в журнале за "Февраль 2021"
Автор(ы) статьи: Карасёва Н.Ю.
PDF файл статьиУДК 372.857 Карасёва Надежда Юрьевна студентка магистратуры естественно-географический факультет, Курский государственный университет Россия, г. Курск e-mail: nadezhda.ivanova199.ivanova@mail.ru Научный руководитель: Тригуб Н.И. кандидат биологических наук, доцент Курский государственный университет, Россия г. Курск РОЛЬ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ Аннотация: В статье раскрывается понятие качества образования, предлагается проведение мониторинга по дисциплине, дается характеристика внутришкольной системы оценки качества образования. Ключевые слова: качество образования, внутришкольная система оценки качества образования, образовательный процесс, контрольные измерительные материалы. Karaseva Nadezhda Yurievna master student Faculty of Natural Geography, Kursk State University Russia, Kursk Scientific adviser: Trigub N. I. candidate of biological sciences, associate professor Kursk State University, Kursk, Russia THE ROLE OF THE INTRA-SCHOOL SYSTEM FOR ASSESSING THE QUALITY OF EDUCATION IN BIOLOGY Abstract: The article reveals the concept of quality of education, suggests monitoring of the discipline, and describes the intra-school system for assessing the quality of education. Keywords: quality of education, intra-school system of assessment of quality of education, educational process, control measuring materials. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru На протяжении многих лет одним из аспектов образования является его качество, поэтому активно идет поиск надежных средств, методик и технологий оценивания его результатов, соотносимых с международными стандартами. В 2018 году Глава Россий Федерации поставил задачу вывести Россию в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году. Такая планка поставлена в подписанном им указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Поэтому приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний, индивидуализации образования и развитии творческих компетентностей обучающихся в соответствии потребностям личности, общества и государства, безопасности образовательного процесса и обеспечении здоровья детей при постоянном развитии профессионального потенциала работников образования [1, 3]. Согласно части 29 статьи 2 Закона №273-ФЗ: «качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам и (или) потребностям физического лица или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» [2]. Исходя из данной трактовки мы понимаем, что в образование необходимо ввести новые формы образовательного процесса при регулярном участии обучающихся в олимпиадах, исследованиях, проектах разного уровня, а школ и педагогов в национальных конкурсах в области образования. Современное содержание требований к качеству общего образования в соответствии с федеральным законодательством определяется, в первую очередь, непосредственными потребителями и заинтересованными сторонами образовательных услуг [4]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 2 Важно помнить, что главным субъектом образовательного процесса является обучающийся. Следовательно, оценка качества деятельности образовательного учреждения должна опираться на внутришкольную систему оценки качества образования (далее ВСОКО). ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе: оценку образовательной деятельности учащихся; эффективности реализации образовательной программы; условий реализации Образовательной программы [5]. По нашему мнению, на ступени ВСОКО необходимо проводить мониторинги соответствия оценок в классных журналах и реальных возможностей и знаний предмета «Биология» учеником. Наблюдение возможно провести с помощью внепланового тестирования и узнать проблемные зоны предмета. Соответствующие данные могут помочь ликвидировать пробелы в знаниях, тем самым повысить уровень образования в целом. Под контрольно-измерительными материалами (КИМ) понимаются измерительные средства, представляющие собой стандартизированную систему заданий. КИМ по биологии для ВСОКО разрабатываются на основе учебного плана с учетом государственного стандарта (ФГОС). Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий, закрепленных в образовательном стандарте. Контрольные измерительные материалы позволят осуществить оценку предметных и метапредметных компетенций, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий в учебной и познавательной практике. Таким образом, определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям поможет повысить эффективность деятельности школы с учетом новых стандартов отечественного обучения. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 3 Список литературы: 1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://static.government.ru/media/files/0kPx2UXxuWQ.pdf (дата обращения: 21.09.2020 г.). 2. Федеральный закон от 29.12 2012г.№ 273 «Об образовании в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 3. Россия до 2024 года должна войти в топ-10 стран по качеству образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://tass.ru/obschestvo/5182103 (дата обращения: 21.09.2020 г.). 4. Система оценки качества образования общеобразовательного учреждения. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/01/18/sistema-otsenki-kachestva- obrazovaniya (дата обращения: 22.09.2020 г.). 5. Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://mail.ohrana- tryda.com/node/4032 (дата обращения: 11.12.2020 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 4