- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Статья опубликована в журнале за "Февраль 2021"
Автор(ы) статьи: Коротаева Е.Д.
PDF файл статьиУДК 339.9 Коротаева Екатерина Дмитриевна студентка1 курса магистратуры факультет технологии и дизайна Новосибирский технологический институт, филиал РГУ им. А. Н. Косыгина Россия, г. Новосибирск e-mail: korekat3@gmail.com КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Аннотация: В данной статье рассматриваются факторы для повышения качества и конкурентоспособности изделий легкой промышленности. Ключевые слова: изделия, легкая промышленность, конкурентоспособность качество товара, факторы конкурентоспособности, формы конкуренции. Korotaeva Ekaterina Dmitrievna 1st year undergraduate Faculty of Technology and Design Novosibirsk Technological Institute, branch of the Russian State University A. N. Kosygina Russia, Novosibirsk COMPETITIVENESS AS A KEY FACTOR IN THE QUALITY OF LIGHT INDUSTRY PRODUCTS Abstract: This article discusses the factors for improving the quality and competitiveness of light industry products. Keywords: products, light industry, competitiveness product quality, competitiveness factors, forms of competition. Конкурентоспособность предприятия подразумевает способность предприятия сохранения своей доли рынка. Существует несколько видов конкуренции возникающих между субъектами рынка или товарами и услугами. Конкурентоспособность позволяет не только сохранять предприятию свои позиции на рынке, но и занимать новые ниши, обеспечивая тем самым предприятие большей прибылью. Основным фактором конкурентоспособности Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 1 является то насколько товар или услуга удовлетворяет потребностям покупателя. На сегодняшний день потребитель предъявляет высокие требования к свойствам товара. Соответственно предприятия уделяют много внимания к качеству производимой продукции. Помимо качества продукции существуют другие показатели конкурентоспособности продукции, они вытекают из определения конкурентоспособности. Конкурентоспособность продукции – это: 1. Способность товара или услуги удовлетворять требования конкретного покупателя в условиях определенного рынка и периода времени по показателям качества и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию данной продукции; 2. Совокупность стоимостных и качественных характеристик продукции, способные удовлетворить определенную потребность потребителя; 3. Совокупность стоимостных и потребительских характеристик товара, которые определяют уровень спроса на него, они дают преимущество конкретному товару в условиях многообразия товаров-аналогов на рынке; 4. Уровень реального удовлетворения потребностей покупателя конкретным товаров в сравнении с товарами-аналогами [1, с. 56]. К факторам конкурентоспособности изделия легкой промышленности относятся следующие: 1. Время. Обеспечение конкурентоспособности продукции поэтому факторы происходит исходя из концепции «сегодняшний рубль дороже завтрашнего». Фактор качества товаров, который проявляется не только в улучшении показателей качества, но и в увеличении годовой производительности (полезного эффекта) товара и росте затрат на эксплуатацию и ремонт. Повышение качества товаров влечет за собой рост затрат на производство, эксплуатацию и ремонт оборудования. 2. Объем производства. Увеличение объемов производства позволяют снизить себестоимость товаров. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 3. Новизна товаров. Необходимо отслеживать изменения предпочтений потребителя и совершенствовать свой товар в соответствии с ними. Потребности покупателя быстро меняются и нужно под них подстраиваться для сохранения конкурентоспособности. 4. Методы получения информации. При выполнении расчётов на производстве необходимо использовать унифицированные методы, иначе погрешность в расчетах возрастет и исследуемые образцы будут не сопоставимы. 5. Эксплуатация товара. Срок эксплуатации товара является одним из ключевых факторов для потребителя, следовательно, изделие с высокими эксплуатационными показателями будет более востребовано на рынке. 6. Ценообразование. Потребитель связывает высокую цену на товар с высоким качеством, поэтому необходимо разработать рациональную ценовую политику для предприятия. Соотношение цены и качества зачастую является важным фактором при выборе товара. 7. Состояние рынка. Для производства любой продукции необходимо постоянно отслеживать изменения рынка. От показателей рынка зависят объемы производства, показатели качества и т.д. 8. Сбыт. Система перевозки товара должна быть отлажена, товар необходимо упаковывать в специальную тару для сохранения внешнего вида и потребительских свойств товара [2, с. 201]. 9. Сервис. Взаимодействие с покупателями должны быть стандартизированы, необходимо соблюдать этику и т.д. Все вышеперечисленные факторы оказывают большое влияние на работу предприятия и на его конкурентоспособность. Предприятие, которое постоянно следит за изменениями показателей этих факторов, будет более подготовленным к изменению внешней среды. Обеспечение высокой конкурентоспособности предприятия требует тщательной работы и положительно сказывается на благосостоянии организации. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 3 Список литературы: 1. Абаева Н.П. Конкурентоспособность организации: Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2018. 56 с. 2. Грачева Е.С. Экономика организации: Учебник для вузов. М.: ГНОМ и Д, 2018. 201 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 4