- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Статья опубликована в журнале за "Февраль 2021"
Автор(ы) статьи: Егорова М.В.
PDF файл статьиУДК 376.112.4 Егорова Мария Валерьевна студентка 3 курса магистратуры, дефектологический факультет, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского Россия, г. Ярославль e-mail: neko23hrona@gmail.com ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Аннотация: В статье рассматривается вопрос психологической готовности педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения. В статье представлены основные параметры психологической готовности педагогов к включению ребёнка с ОВЗ в процесс совместной деятельности. Ключевые слова: Психологическая готовность, инклюзия, педагоги, родители, дети с ограниченными возможностями здоровья, ОВЗ, дошкольное образовательное учреждение. Egorova Maria Valerievna 3rd year master student, defectological faculty, Yaroslavl state pedagogical University named after K. D. Ushinsky Russia, Yarosoavl PSYCHOLOGICAL READINESS OF THE TEACHER TO IMPLEMENT THE INCLUSION IN THE PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION Abstract: The article deals with the issue of the psychological readiness of teachers to work with children with disabilities in a preschool educational institution. The article presents the main parameters of the psychological readiness of teachers to include a child with disabilities in the process of joint activities. Keywords: Psychological readiness, inclusion, teachers, parents, children with disabilities, disabilities, preschool educational institution. В современном образовании в связи с реформами встал вопрос о реализации инклюзивного образования школах и детских садах. Это даёт возможность всем детям, вне зависимости от своих индивидуальных особенностей, посещать детский сад или школу в шаговой доступности от дома 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru и быть включенными в социальную жить. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Педагог играет ведущую роль в этом процессе. От его готовности, желания и профессиональных навыков зависит качество реализации инклюзивного образования. Также немаловажное значение имеет сама личность педагога, что является основой успешной педагогической деятельности. Психологическая готовность педагога определяет качество реализации инклюзивного образования. Неготовность педагогов детских садов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является одной из важных проблем на данном этапе развития образования. Основной преградой является страх, негативные установки и предубеждения. Неуверенный в своих профессиональных качествах педагог, не может качественно осуществлять педагогическую деятельностью. Педагогам детских садов необходимо предоставить комплексную помощь в освоении области коррекционной педагогики и инклюзивного образования, специальной и педагогической психологии. Это поможет лучше понимать особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо научиться работать с разными категориями детей, находить подход к каждому ребенку, невзирая на его особенности развития. Одним из ключевых качеств педагога является стрессоустойчивость. Образовательные учреждения нуждаются в организационной помощи по осуществлению взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, где центральной фигурой является ребенок. Необходимо включить в годовой план работы дошкольного образовательного учреждения специальную психологическую программу психологической подготовки педагогов, которая способствовала бы повышению их интереса педагогов к инклюзивной практике, формированию у них навыков самостоятельного приобретения знаний и применения их при организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, формированию 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru толерантности, положительного отношения, эмпатии к детям с ограниченными возможностями здоровья, снятию психологического напряжения и формированию положительной мотивации к работе с детьми с особыми образовательными потребностями. В условиях современных реалий, чтобы соответствовать требованиям, выдвигаемым обществом, педагог должен быть всесторонне развит, являться творческим человеком, стремящимся к постоянному развитию, узнаванию чего- то нового. Педагог должен не только уметь давать новые знания, но и должен еще сам стремиться их получать. При условии развития и саморазвития педагога мы можем говорить об успешной работе в системе инклюзивного образования. Наличие готовности к оказанию помощи, чувство милосердия и позитивный, оптимистический настрой так же являются обязательными качествами такого человека, который осуществляет свою трудовую деятельность с контингентом детей с ОВЗ. Ведь ранее уже доказано, что один из лучших методов обучения, это метод «личного примера». Список литературы: 1. Алехина, С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С. 83-92. 2. Кутепова, Е. Н. К вопросу подготовки специалистов для реализации инклюзивной практики в системе образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технология: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Моск. гор. психол.-пед. ун-т; редкол.: С. В. Алехина [и др.]. М., 2011. С. 218–220. 3. Алехина С.В., Алекссевна М.А., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С.83-92. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru