- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Статья опубликована в журнале за "Февраль 2021"
Автор(ы) статьи: Бастрыкина Н.А., Перетятько Е.Н.
PDF файл статьиУДК 316.550 Бастрыкина Наталья Анатольевна студентка 3 курса магистратуры, институт общественных наук и массовых коммуникаций Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Россия, г. Белгород e-mail: sazonova@bsu.edu.ru Перетятько Елена Николаевна студентка 3 курса магистратуры, институт общественных наук и массовых коммуникаций Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Россия, г. Белгород РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ Аннотация: В статье рассматривается опыт проектной деятельности ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского» с. Веселая Лопань. Авторы на основе проведенного анализа документов предлагают рекомендации по совершенствованию в учреждении данного вида деятельности. Ключевые слова: проектная деятельность, реабилитация, дети-инвалиды, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Bastrykina Natalia Anatolyevna 3rd year master student, the Institute of Social Sciences and Mass Communications Belgorod National Research University, Russia, Belgorod Peretyatko Elena Nikolaevna 3rd year master student, the Institute of Social Sciences and Mass Communications Belgorod National Research University, Russia, Belgorod DEVELOPMENT OF DESIGN ACTIVITIES OF SOCIAL INSTITUTIONS FOR CHILDREN AND ADOLESCENTS WITH DISABILITIES 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru Abstract: The article discusses the experience of the project activities of the Rehabilitation center for children and adolescents with disabilities named after V.Z. Getmansky. The authors, based on the analysis of the documents, offer recommendations for improvement of this type of activity. Key words: project activities, rehabilitation, disabled children, rehabilitation center for children and adolescents with disabilities Многие исследователи проектного управления отмечают, что в Белгородской области его осуществляют не только органы исполнительной власти субъекта, но и все муниципальные образования региона, в которых работают проектные офисы. Даже отмечается, что муниципальными образованиями проектный подход воспринимается не как инновация, а как часть повседневной практики органов местного самоуправления. Это говорит о том, что проектная деятельность успешно распространена во многих учреждениях в регионе. Одним из учреждений, которые осуществляют проектную деятельность, направленную на реабилитацию и абилитацию детей-инвалидов, является ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского» с. Веселая Лопань Белгородского района Белгородской области (далее - Центр). Проектная деятельность в данном учреждении активно развивается в течение последних шести лет и проходит по двум направлениям: 1) получение грантов (грантовая помощь фонда «Соработничество», Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации); 2) управление Центром, т.к. любой социальный проект в конечном итоге направлен на совершенствование работы самого учреждения. Социальные проекты, реализуемые Центром, ориентированы на введение социальных инноваций, внедрение новых реабилитационных технологий, расширение представителей целевых групп. Так в результате проектной деятельности в учреждении стала проводиться комплексная реабилитация не только детей-инвалидов, но и инвалидов молодого возраста (18 - 23 лет), сформировалась система сопровождения детей не только с нарушениями Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 2 опорно-двигательного аппарата, но и с РАС. Родители детей с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность закончить Школу тьюторской практики, а воспитанники Центра – поучаствовать в работе мастерской православной мультипликации «Доброфильм». Также благодаря реализованным проектам в Центре сформировалась социальная практика наставничества в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого в ходе осуществления проектной деятельности происходит развитие материальной базы учреждения. Не только грантовая поддержка, но и сметное финансирование учреждения помогают рационально использовать денежные средства и другие ресурсы. Проведя анализ документов данного учреждения, мы выявили, что условия, необходимые для разработки и внедрения социальных проектов оказывают влияние на проектную деятельность в Центре не в полной мере. Мы предлагаем ряд рекомендаций для развития проектной деятельности в Центре. 1. Создать условия для активного взаимодействия подразделений и специалистов Центра в области социального проектирования. 2. Регламентировать деятельность отдельной структуры Центра, ответственной за организацию проектной деятельности, определить систему показателей для оценки проектной деятельности, координацию действий сотрудников по вопросам данной деятельности, информирования сотрудников. 3. Доработать систему поощрения специалистов, осуществляющих проектную деятельность в Центре (материальные и моральные стимулы). 4. При осуществлении проектной деятельности учитывать принцип совмещения целей, приоритетов организации и её сотрудников, скоординировать цели проектной деятельности Центра с целями отдельных специалистов относительно проведения инноваций, что особенно важно в условиях стандартизации профессиональной деятельности. Это может быть связано с пересмотром принципов и методов управления Центром. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 3 5. Выявить потенциал для проектной деятельности каждого подразделения и каждого специалиста Центра. 6. Разработать мероприятия по развитию профессиональных компетенций в области проектной деятельности специалистов Центра (провести мастер- классы, обучающие семинары, тренинги). 7. Разработать мероприятия по развитию компетенций специалистов в области фандрайзинга и краудфандинга. Активизировать работу по привлечению спонсоров к реализации социальных проектов. 8. Конкретизировать и уточнить в основополагающих документах Центра определения, связанные с проектной деятельностью. 9. Оценку результатов проектной деятельности доводить до сведения всего трудового коллектива Центра. 10. Рекомендуется разработать проект по созданию социально- психологического сопровождения родителей детей с ОВЗ с помощью дистанционных технологий. Использование социальным учреждением для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья проектной деятельности, будет способствовать его развитию как «инновационной организации» и достижению максимально эффективных результатов. Cписок литературы: 1. Проекты центра // ОГБУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского: официальный сайт [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://centrmsr.ru/proekty_centra/ (дата обращения: 11.02.2021 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 4