- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРОБЛЕМЫ ФИКСАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Февраль 2021"
Автор(ы) статьи: Дворник Я.Ю.
PDF файл статьиУДК 342.9 Дворник Яна Юрьевна студентка 3 курса магистратуры, юридический факультет Сибирский институт управления – РАНХиГС, Россия, г. Новосибирск e-mail: dvornick.yana@yandex.ru Научный руководитель: Данилов И.Б., кандидат юридических наук юридический факультет Сибирский институт управления – РАНХиГС, Россия, г. Новосибирск ПРОБЛЕМЫ ФИКСАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Аннотация: Анализ положений КоАП, который регламентирует производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, выявляемых с применением специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, показывает, что в процессе рассмотрения дел правоприменитель сталкивается с рядом неразрешимых проблем, что впоследствии позволяет правонарушителю остаться безнаказанным. Ключевые слова: Административные правонарушения, безопасность дорожного движения, Госавтоинспекция, автоматическая фотофиксация, транспортное средство. Dwornik Yana Yurjewna 3rd year master student, faculty of law Siberian Institute of Management-branch of RANERA, Russia, Novosibirsk Scientific adviser: Danilow I.B. candidate of legal sciences, faculty of law Siberian Institute of Management-branch of RANERA, Russia, Novosibirsk PROBLEMS OF FIXING ADMINISTRATIVE OFFENSES IN THE FIELD OF ROAD SAFETY 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru Abstract: Analysis of the provisions of the administrative Code governing the proceedings on administrative offenses in the field of traffic, identified with the use of special technical means, working automatically, shows that in the process of consideration of such cases, the law enforcement officer is faced with a number of unsolvable problems, which subsequently allows the offender to evade responsibility. Key words: Administrative offences, road safety, traffic police, automatic photographic images, transport vehicle. В некоторых регионах, где развита система автоматической фото-видео фиксации (Новосибирская, Кемеровская области) административные нарушения, связанные с незначительным превышением скорости, умышленно не фиксируются. Этот факт объясняется отсутствием возможности обеспечения обработки огромного количества мелких нарушений и несоразмерностью суммы штрафа затратам на производство по таким фактам. С начала применения систем автоматического контроля, соблюдения ПДД, сотрудники полиции в сфере безопасности дорожного движения столкнулись с рядом нескольких проблем, связанных с привлечением к ответственности за административные нарушения граждан, осуществивших правонарушения и выявленных средствами фото и видео фиксации. В первую очередь, это связано с привлечением к административной ответственности физических лиц, которые являются так называемыми спец субъектами, то есть лица, которые обладают особым правовым статусом (судьи, прокуроры) [3, с. 71]. Первоначально, при анализе материалов, полученных с помощью технических средств, которые фиксируют в автоматическом режиме, определить особый правовой статус не представляется возможным, так как подобной информации у сотрудников полиции нет. Поэтому постановления по делу об административном правонарушении выносятся без исключения. В данном случае было бы целесообразным внести поправку в КоАП РФ о том, что в отношении таких спец субъектов постановление об административном правонарушении не выносится, а собранный материал направляется по месту службы данного субъекта для дальнейшего осуществления ведомственной проверки и принятия решения [2, с. 267]. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru Также можно отметить, что существует проблема идентификации в целом. Так, Низаметдинов А. М. и Клименко А. Б. писали: «Согласно статистическим данным, в 35 % случаев транспортные средства не поддаются идентификации. К таким транспортным средствам можно отнести: мотоциклы, транспортные средства с государственными регистрационными знаками иностранных государств, Министерства обороны РФ, автомобили с транзитными знаками и т.п. В 10 % случаев идентификацию усложняют намеренно нанесенные на государственные регистрационные знаки вещества, предметы. КоАП РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование идентификации государственных регистрационных знаков, об этом гласит ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ. Но к сожалению, не во всех субъектах РФ техническое оборудование дает возможность привлечь правонарушителей, передвигающихся на транспортных средствах, зарегистрированных за пределами субъекта к административной ответственности» [2, с. 267]. Кроме того, существуют сложности и с привлечением к административной ответственности юридических лиц отдельной категории, наделенных правом применять проблесковые маячки синего цвета- спец сигнала, дозволяющего отступать от некоторых требований ПДД в определенных ситуациях. Перечисленные выше проблемы создают определенные трудности и не способствуют реализации принципа неотвратимости наказания. Следует заметить, что действующее на сегодняшний день административное законодательство (ч. 2 ст. 2.61 КоАП РФ) предусматривает вероятность освобождения от административной ответственности собственника (владельца) транспортного средства, если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, подтверждаются содержащиеся в ней данные о том, что на момент фиксации административного правонарушения транспортное средство имелось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания во следствии противоправных действий других лиц [1, с. 1]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 3 Список литературы: 1. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ (ред. от 12.11.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 1. ст. 1. 2. Низаметдинов А.М., Клименко А.Б. О проблемах правоприменительной практики реализации привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 8. С. 267-270. 3. Майоров В.И., Дымберов А.Д., Молчанов П.В. Правовые проблемы применения специальных технических средств автоматической фото видео фиксации нарушений правил дорожного движения // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2016. № 3 (37). С. 69-77. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 4