- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
Статья опубликована в журнале за "Февраль 2021"
Автор(ы) статьи: Рыбина А.А.
PDF файл статьиУДК 34.096 Рыбина Алёна Алмазовна студентка 3 курса магистратуры, факультет психолого-педагогического образования Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, Россия, г. Нижний Тагил e-mail: alena.pankova.2011@mail.ru Научный руководитель: Ломаева Марина Валентиновна, доцент, кандидат педагогических, декан факультета психолого-педагогического образования Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, Россия, г. Нижний Тагил ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА Аннотация: В статье представлены и рассмотрены законодательные акты и нормативные документы, раскрывающие понятие «рабочее время», рассмотрены преимущества и недостатки данной профессии. Ключевые слова: учитель начальных классов, рабочее время, организация, педагогический работник, продолжительность рабочего времени, учебная нагрузка. Rybina Alena Almazovna 3rd year master student, Faculty psychological and pedagogical education Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute, Russia, Nizhny Tagil Scientific adviser: Lomaeva Marina Valentinovna, associate professor, candidate of pedagogical sciences, Dean of the Faculty of Psychological and Pedagogical Education Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute, Russia, Nizhny Tagil ORGANIZATION OF WORKING HOURS PRIMARY CLASS TEACHERS AS A PROFESSIONAL PROBLEM Abstract: The article presents and discusses the documents, legislative acts and regulations, revealing the concept of "working time", considers the advantages and disadvantages of this profession. Key words: primary school teacher, working hours, organization, teaching staff, working hours, teaching load. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru Учитель начальных классов — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей младшего школьного возраста [10]. Согласно статье 91 Трудового кодекса Российской Федерации рабочее время учителя — это время, в течение которого работник, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора, должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые относятся к рабочему времени. Педагогический работник обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовую дисциплину [6]. Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти [3, 4, 5]. В рабочее время педагогических работников включается учебная нагрузка и время, затраченное на дополнительную работу. Учебная нагрузка устанавливается исходя из количества часов по учебному плану. Время, затраченное на дополнительную работу, включается в себя все то, что не относится к проведению урока. Рабочее время учителя начальных классов включает в себя следующую деятельность: учебную (преподавательскую); воспитательную работу; индивидуальную работу с обучающимися; научную, творческую и исследовательскую работу, а также другие педагогические работы, предусмотренные трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом; методическую, подготовительную, организационную, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 2 диагностическую, работу по ведению мониторинга; работу, предусмотренную планами воспитательных, физкультурнооздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Объем учебной нагрузки конкретного работника указывается в его трудовом договоре [5]. Изменение учебной нагрузки означает изменение условий трудового договора и может быть произведено только по письменному соглашению сторон. Другая часть педагогической работы учителей начальных классов, не конкретизированная по количеству часов, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами учителя начальных классов. После установления педагогическим работникам учебной нагрузки на новый учебный год нормируемой частью их рабочего времени будет установленный им объем учебной (педагогической) нагрузки, выполнение которой регулируется расписанием уроков (учебных занятий) в классах [6]. Период каникул или период отмены учебных занятий по санитарно- эпидемиологическим и иным основаниям является для педагогических работников рабочим временем [7]. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников являются для них рабочим временем. В целом режим рабочего времени педагогических работников (учителей начальных классов) определяется с учетом режима деятельности этих учреждений и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором в соответствии с действующим законодательством [8]. Список литературы: 1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.10.2015 г. № 08- ПГ-МОН-37849 «О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru образовательных организаций» // Информационно-правовая система «ГАРАНТ». 2. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» // Информационно-правовая система «ГАРАНТ». 3. Приказ Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» // Информационно-правовая система «ГАРАНТ». 4. Приказ Минтруда России от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» // Информационно-правовая система «ГАРАНТ». 5. Приказ Минтруда России от 9.02.2016 г. № 91 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://fgosvo.ru/news/7/1805 (дата обращения 05.05.2019 г.) 6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.12.2020) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 8. Федеральный закон от 12 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» // Справочно- правовая система «Консультант-Плюс». 9. Беган М. А. Рабочее время учителя [Электронный ресурс] // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. 2017. Режим доступа: URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2017/10/30/rabochee-vremya- uchitelya (дата обращения: 02.12.2020 г.). 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 10. Быковская Т.С. Особенности рабочего времени педагогических работников: пробелы законодательства [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rabochego-vremeni- pedagogicheskih-rabotnikov-probely-zakonodatelstva (дата обращения: 03.05.2020 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 02/2021 http://tribune-scientists.ru 5