- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Статья опубликована в журнале за "Январь 2021"
Автор(ы) статьи: Юсупова К.А.
PDF файл статьиУДК 372.8 Юсупова Ксения Альбертовна преподаватель истории и обществознания, Красноярский автотранспортный техникум, Россия, г. Красноярск e-mail: albert98.98@mail.ru ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Аннотация: В статье рассматриваются содержательные и методические особенности организации инновационной деятельности учителя в образовательном процессе. Ключевые слова: методика, инновации, инновационная деятельность, образование. Yusupova Kseniia Albertovna teacher of history and social studies, Krasnoyarsk Motor Transport College, Russia, Krasnoyarsk INNOVATIVE ACTIVITY OF A TEACHER IN THE EDUCATIONAL PROCESS Abstract: The article discusses the content and methodological features of the organization of the teacher`s innovative activity in the educational process. Keywords: methodology, innovation, innovative activity, education. Сегодня, в связи с динамичными изменениями во всех сферах образования, современная школа требует внедрения новых образовательных технологий. Почему это стало так важно? Это связано с рядом причин: 1. Развитие современного образования; 2. Развитие науки и техники, появление новых информационных технологий [2, с. 82-84]. Как мы видим, современная образовательная политика требует всё более и более высокого обеспечения качества образования. Именно от качественного получения знаний в школе зависит и дальнейшая судьба человека. Каждая учебная организация стремиться организовать учебный процесс так, чтобы в Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2021 http://tribune-scientists.ru 1 дальнейшем, уровень учащихся соответствовал уровню развития в обществе. Кроме этого, стоит учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося. Если мы рассмотрим профессиональную деятельность педагога, то с уверенностью можем сказать, что в основном она состоит из однажды усвоенных учебных материалов. То есть она носит неполноценный характер и не будет давать более высоких результатов учебной деятельности. Без творческой деятельности - нет учителя - мастера. Включив педагога в инновационную деятельность повыситься уровень его профессиональной компетенции, уровень его знаний и получение новых, станет развиваться творческих потенциал. Всё это сыграет на интерес к получению знаний у учащихся. Как мы видим, современные условия во многом повлияли на образовательный процесс. На сегодняшнее время образование определяется рядом обстоятельств [3, с. 102-109] : Социально - экономические изменения (как следствие необходимость коренного изменения образовательной системы и разработки новых стандартов); Усиление гуманитаризации знаний, то есть внедрение новых образовательных дисциплин и рост профессионализма педагогов; Изменение отношений педагогов к образованию, то есть изменение педагогических взглядов на современные условия образования и ведения уроков. Если подвести итог, то одной из главных причин будет являться то, что современное образование не может существовать без инноваций. Инновационная деятельность - это творческая деятельность, в процессе которой происходят изменения в существующих формах, методах и средствах обучения, создаются новые условия для достижение учебных целей [1, с. 12-13]. Таким образом, учитель - это не носитель объективных знаний, который он всеми способами пытается передать ученику. Роль учителя в современном образовательном процессе - показать учащимся умение учиться и быть готовым к инновационной деятельности в образовании. Без этого невозможно достичь высокого педагогического мастерства. Следовательно, формирование Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2021 http://tribune-scientists.ru 2 Список литературы: инновационной инфраструктуры - это одна из главных целей современного образования. 1. Солодухина О.А. Классификация инновационных процессов в образовании. Среднее профессиональное образование. 2011. № 10. С. 12-13. 2. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. М., Педагогика, 1990. 160 с. 3. Саранцина З.М. Инновации в педагогическом процессе. Курган: Просвещение, 2006. 109 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2021 http://tribune-scientists.ru 3