- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
SWOT-АНАЛИЗ КАК ИНСТРУМЕНТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
Статья опубликована в журнале за "Октябрь 2019"
Автор(ы) статьи: Карнюшкина Д.В.
PDF файл статьиУДК 338.27 Карнюшкина Диана Вячеславовна студентка 3 курса магистратуры, Высшая инженерно-экономическая школа, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Россия, г. Санкт-Петербург e-mail: dkarnushkina@mail.ru SWOT-АНАЛИЗ КАК ИНСТРУМЕНТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ Аннотация: В статье рассматривается практическое применение SWOT-анализа в качестве инструмента для анализа инвестиционной привлекательности компании, осуществляющей деятельность в сфере медицинских услуг. Дано определение понятию «инвестиционная привлекательность». Проведен SWOT-анализ на примере медицинской компании. На основании проведенного анализа определен потенциал компании и заданы основные направления для реализации ее внутренних резервов. Ключевые слова: инвестиционная привлекательность, SWOT-анализ, сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы, перспективы развития. Karnyushkina Diana Vyacheslavovna 3d year master student, Higher School of Engineering and Economics, Institute of Industrial Management, Economics and Trade, St.Petersburg Polytechnic University Russia, St. Petersburg SWOT ANALYSIS AS A TOOL FOR DETERMINING A COMPANY'S INVESTMENT ATTRACTIVENESS Abstract: The article discusses the practical application of SWOT analysis as a tool for analyzing the investment attractiveness of a company operating in the field of medical services. The definition of the concept of "investment attractiveness" is given. A SWOT analysis was carried out using an example of a medical company. Based on the analysis, the potential of the company is determined and the main directions for the implementation of its internal reserves are set. Key words: investment attractiveness, SWOT analysis, strengths, weaknesses, opportunities, threats, development prospects. Актуальность. Рост инвестиционной привлекательности сферы медицинских услуг является одним из основных направлений развития 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2019 http://tribune-scientists.ru социально-ориентированной экономики нашей страны. В связи с этим возникает необходимость проведения анализа деятельности медицинских учреждений для выявления способов и возможностей повышения их инвестиционной привлекательности и привлечения дополнительных денежных средств. Цель и задачи работы. Цель – обоснование использования SWOT- анализа в качестве инструмента повышения инвестиционной привлекательности компании. Задачи работы: дать определение понятию «инвестиционная привлекательность»; провести SWOT-анализ на примере деятельности медицинской компании; на основании проведенного анализа задать направления деятельности компании для реализации ее внутренних резервов. Методы исследования. Методы исследования, используемые в статье: сбор, синтез и анализ информации; систематизация, структурирование данных. Изложение результатов. С целью привлечения дополнительных инвестиций в компанию руководство разрабатывает ряд мероприятий по повышению его инвестиционной привлекательности, что, в свою очередь, способствует улучшению финансового положения компании, повышению уровня конкурентоспособности в отрасли, а также влияет на эффективность деятельности компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Прежде всего, дадим определение понятию «инвестиционная привлекательность». Инвестиционная привлекательность представляет собой не только финансово-экономический показатель, а также систему оценок количественных и качественных показателей, которые включают в себя оценку внешней и внутренней среды компании [1, c. 154]. Внешняя среда (макросреда) охватывает четыре группы факторов (экономические, политические, социальные и технологические), которые оказывают косвенное влияние на деятельность компании в конкретной отрасли. К внутренним факторам, влияющим на инвестиционную привлекательность, относится структура Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2019 http://tribune-scientists.ru 2 управления компанией, объемы оказания услуг, квалификация персонала, прибыльность и рентабельность компании и пр. Одним из инструментов определения инвестиционной привлекательности компании является метод SWOT-анализа. SWOT-анализ представляет собой метод стратегического планирования, который заключается в разделении факторов внутренний среды на сильные (S) и слабые (W) стороны деятельности компании и факторов внешней среды на возможности (O) и угрозы (T), которые не контролируются компанией и могут оказать на нее влияние [2, c.152]. Проведем SWOT-анализ деятельности медицинской организации общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория Иммунобиологических Исследований» (ООО «ЛИИС»), оказывающей деятельность в сфере оказания услуг по лабораторной диагностике (см. таблицу 1). С помощью данного анализа определим оценку потенциала компании, а также дадим направления для реализации ее внутренних резервов (см. таблицу 2). Таблица 1. SWOT-анализ ООО «ЛИИС» W – Слабые стороны S – Сильные стороны 1. высококвалифицированный персонал; 2. большая клиентская база; 1. большое количество конкурентов; 3. система скидок для постоянных 2. ошибки в результатах исследований; клиентов; 3. отсутствие рекламы; 4. оптимальный уровень цен на 4. наличие сбоев в бизнес-процессах оказываемые услуги; (программном обеспечении, выход из 5. наличие современного оборудования; строя оборудования) 6. наличие лицензий на оказываемые услуги T – Угрозы O – Возможности 1. снижение покупательской способности 1. покупка усовершенствованного оборудования; населения; 2. предложение новых услуг конкурентами; 2. открытие филиалов в других городах; 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2019 http://tribune-scientists.ru 3. увеличение спецификации 3. изменение курса валют; 4. отрицательные отзывы о компании в оказываемых услуг; 4. обучение персонала, повышение интернет-пространстве; 5. ужесточение государственного квалификации медицинских работников регулирования сферы здравоохранения; 6. рост цен на материалы поставщиков Таблица 2. Благоприятные и неблагоприятные перспективы развития ООО «ЛИИС» Сочетание Характеристика факторов – Улучшение качества медицинских услуг за счет покупки нового оборудования. Сильные стороны – Расширение спектра оказываемых медицинский услуг за счет обучения медицинского персонала и повышения его развития с учетом благоприятных квалификации. – Повышение уровня конкурентоспособности и расширение внешних факторов сферы деятельности в других регионах за счет предложения клиентам оптимального уровня цен на услуги, системы скидок. – Сохранение клиентской базы за счет наличия скидок для Сильные стороны постоянных клиентов и оптимального уровня цен. развития с учетом – Своевременное реагирование на изменения законодательства в неблагоприятных сфере здравоохранения позволит избежать штрафов за внешних факторов несоблюдение требований закона. – Развитие конкурентных преимуществ за счет увеличения Слабые стороны с спектра оказываемых медицинских услуг, повышения учетом квалификации персонала и выхода на новые рынки. благоприятных – Улучшение качества оказываемых за счет создания системы внешних факторов учета мнения клиентов. Слабые стороны с – Конкурентоспособности компании может быть снижена в результате роста цен на материалы поставщиков. учетом – Негативным фактором, влияющим на имидж компании, неблагоприятных 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2019 http://tribune-scientists.ru внешних факторов являются негативные отзывы в сети Интернет, которые не всегда являются обоснованными. Выводы. Таким образом, можно выделить основной аспект деятельность ООО «ЛИИС» – социальный, компания должна ориентироваться на общество, поскольку независимо от политической или экономической ситуации в стране, сфера медицинских услуг будет востребована у населения. В связи с этим, основной целью компании является оказание качественных услуг с низкой вероятностью погрешности в интерпретации результата. Второстепенной задачей компании является повышение уровня конкурентоспособности на рынке медицинских услуг и привлечение дополнительной прибыли, что может быть реализовано благодаря использованию усовершенствованного оборудования для проведения исследований, расширению спектра оказываемых услуг, наличию гибкой системы ценообразования, повышению квалификации персонала, соблюдению законодательства. Список литературы: 1. Ковалев В.В. Инвестиции: Учебник. М.: ООО «ТК Велби», 2014. 327 с. 2. Майсак О.С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2013. № 1 (21). С. 151-157. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2019 http://tribune-scientists.ru 5