- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
АУТОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПОДРОСТКОВ И ИНДИКАТОРЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Статья опубликована в журнале за "Январь 2021"
Автор(ы) статьи: Тенитилова К.С., Абаева С.М.
PDF файл статьиУДК 37 Тенитилова Ксения Сергеевна, студентка 2 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел e-mail: tenitilova.xiusha@yandex.ru Абаева Сийлахь Магомедовна, студентка 2 курса бакалавриата, институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет, Россия, г. Орел АУТОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПОДРОСТКОВ И ИНДИКАТОРЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ Аннотация: В работе описаны исследования в области аутопсихологической компетентности подростков, анализируется необходимость ее развития уже в школьные годы, а также представлены некоторые индикаторы, позволяющие оценить степень сформированности аутокомпетентности. Ключевые слова: аутокомпетенотность, индикаторы, саморазвитие. Tenitilova Ksenia Sergeevna, 2nd year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University, Russia, Orel Abaeva Silah Magomedovna, 2nd year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University, Russia, Orel AUTOPSYCHOLOGICAL COMPETENCE OF ADOLESCENTS AND INDICATORS OF ITS DEVELOPMENT Abstract: The paper describes research in the field of autopsychological competence of adolescents, analyzes the need for its development already in school years, and also presents some indicators that allow us to assess the degree of formation of auto-competence. Key words: auto-competence, indicators, self-development. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2021 http://tribune-scientists.ru Несмотря на несомненность в разработке концепций аутопсихологического развития подростков в отечественной педагогике на данный момент времени крайне мало исследований по этой теме. Ученые больше внимания обращают на углублении знаний в отношении людей, работающих по какой – либо специальности, то есть профессионалов – взрослых лиц с устоявшимися принципами и мировоззрением. Старшеклассники, с которыми будет проводится комплексная воспитательная работа вероятно в большей степени смогут воплотить свой личностный потенциал как в образовательной сфере, так и в профессиональной, которая наступит с началом трудовой деятельности. Устаревшие принципы работы и в целом образовательная среда нуждаются в новых правилах и требуют принципиальных изменений. Поэтому следует осуществлять дальнейшую научно – исследовательскую работу с целью выявления наиболее предпочтительных и конструктивных решений учебно – воспитательных задач. Индикаторами аутопсихологической компетентности являются: 1. Конструктивное разрешение внутриличностных конфликтов. Внутриличностные противоречия возникают при вступлении человека в разнообразные социальные взаимоотношения, которые изначально носят противоречивый характер. Подростки часто сталкиваются с данным явлением и не всегда умеют конструктивно снизить остроту как внешних разногласий, так и внутренней психологической дисгармонии, которая может негативно проецироваться на устойчивое духовное сознание. Достаточно быстрое и, главное, конструктивное восстановление согласованности своего внутреннего состояния служит основой усовершенствования механизмов интрапсихической адаптации. 2. Самомотивация в развивающей деятельности. Мотивация является психофизиологическим процессом, служащим одним из способов улучшения качества обучения, обеспечивающим внутреннюю установку на качественный результат. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2021 http://tribune-scientists.ru 2 3. Низкий уровень фрустрации и владение действенными способами ее преодоления. В целом явление фрустрации свойственно всем людям и полностью искоренить его из жизни не только невозможно, но и не нужно, так как оно оказывает положительное влияние на социальную адаптацию. Задача педагога состоит в предотвращении высокой степени фрустрированности, потому что она является основной причиной невротических заболеваний, агрессии, патологических характеристик личности. 4. Способность к социорефлексии, показателем которой является умение не только оценивать эффективность результатов своей деятельности, но и адекватно интерпретировать оценочные мнения других людей о себе, не переоценивая их и не снижая уровня действительных суждений. 5. Саморегуляция поведения, процессы самоизменения, эмоциональная стабильность, интернальный локус контроля, адекватное представление о недостатках и достоинствах собственной деятельности, конструктивные межличностные взаимоотношения, самодиагностика и самокоррекция психологического состояния, волевая установка на достижение хороших результатов, готовность к самопознанию и преодолению жизненных преград и т.д. Список литературы: 1. Степнова, Л.А. Сущностные характеристики аутопсихологической компетентности личности. М.: Эдельвейс, 2000. 99 с. 2. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе// Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14. 3. Акмеология: Учебник / под общ. ред. А.А. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2002. 650 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2021 http://tribune-scientists.ru 3