- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА «FAVRIL FADRIС» С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Декабрь 2020"
Автор(ы) статьи: Свинцицкая В.С.
PDF файл статьиУДК 748 Свинцицкая Валерия Сергеевна студентка Факультет «Инженерно-строительный» Донской Государственный Технический Университет Россия, г. Ростов-на-Дону e-mail: burerojdennaya@mail.ru НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА «FAVRIL FADRIС» С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Аннотация: В данной статье речь идет о художественно- конструкторской разработке настольной лампы «Favril fadriс», для создания которой использовалась керамическая ножка, выполненную литьевым методом, и плафон, для создания которого потребовалось объединить технологии Тиффани и моллирования стекла. Особое внимание уделено символизму форм и цветов, использованных для создания настольной лампы «Favril fadriс». Ключевые слова: настольная лампа; символизм; цветокомпозиция; золотое сечение; обжиг; декорирование; стекломозаика; моллирование. Svintsitskaya Valeria Sergeevna student Faculty of Civil Engineering Don State Technical University Russia, Rostov-on-Don TABLE LAMP "FAVRIL FADRIC" FROM AN ARTISTIC POINT OF Abstract: This article is about the artistic and design development of the table lamp "Favril fadriс", which was created using a ceramic leg made on a Potter 's wheel by molding, and a plafond, which needed to combine the technologies of Tiffany and Molly glass. Special attention is paid to the symbolism of shapes and colors used to create the table lamp "Favril fadriс". Keywords: table lamp; symbolism; color composition; Golden section; firing; decoration; glass mosaic; molling. Изучая историю Тиффани, невозможно не наткнуться на его знаменитые настольные лампы. Но один из видов абажура настольной лампы не получил должного внимания. Речь идет о прессованном стекле, визуально напоминающее Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru VIEW 1 складки ткани – Фаврильткань или стекло «под ткань». Технология, выбранная Тиффани, очень дорогостоящая. Было интересно разработать менее дорогостоящую технологию и получить желаемый эффект. От внешнего вида готового изделия зависит его популярность среди обывателей. После долгих раздумий было принято решения создать лампу классической формы, то есть светильник состоящую из ножки и плафона. За основу для создания ножки настольной лампы была взята женская фигура, плавная и грациозная. Эскизный поиск ножки представлен на рисунке 1. Каждая из этих форм имеет свою высоту и технологию изготовления. Стоит отметить то, что все они симметричны относительно главной вертикальной оси, А в основе их построения лежит эллипс. Таким образом, на данном этапе, идея нежного и плавного ритма сохранена. Следующим рассмотрим эскизный поиск плафона (рис. 2). С целью добиться резкого и импульсивного ритма на ранних стадиях проработки эскиза было принято решение сделать эффект не только смятой ткани, но и согнутой под определенным углом. А для того, чтобы плафон и ножка сочетались в одном изделии, плафон также будет симметричен относительно главной вертикальной оси. Рисунок 2. Эскизный поиск плафона для Рисунок 1. Эскизный поиск ножки для настольной лампы настольной лампы Сочетание подобной ножки и плафона создает игру на контрасте, что в последнее время считается основной концепцией среди дизайнеров. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 2 На рисунке 3 представлен чертёж настольной лампы в стиле «Favril fadric». В основе чертежа лежит принцип Золотого сечения. Все размеры указаны в сантиметрах. Соблюден принцип симметрии. [1]. Рисунок 3. Схема-чертёж настольной лампы. Как говорилось выше, за основную идею при создании ножки для настольной лампы взята женская фигура. И подобно женщине, ножка при своей обманчиво-хрупком внешнем виде, должна быть достаточно сильной и крепкой, чтобы выдержать массу плафона. По этой причине было решено использовать метод шликерного литья. Изначально изготавливается мастер-модель из дерева, с которой впоследствии будет снята гипсовая форма [2]. В качестве отделителя можно использовать вазелин. В готовую гипсовую форму, обработанную отделителем, заливаем заранее приготовленный шликер и оставляем в покое на некоторое время. Стоит отметить, что чем больше времени пройдет, тем толще будут стенки. Но нужно оставить отверстие для будущей проводки. Через пару часов сливаем оставшийся шликер и еще через пару часов открываем форму. Готовой ножке нужно некоторое время для того, чтобы полностью высохнуть, ведь если хоть небольшое количество влаги останется внутри, то при обжиге изделие обжиге треснуть или лопнуть. Обжиг проходит при температуре 1000°С в течении 5 часов. Обожженное изделие покрываем бесцветной глазурью. После высыхания подвергаем работу второму обжигу, но уже при температуре 700°С. По итогу мы получаем керамическую ножку, без трещин и сколов, глазурованную изнутри. Теперь можем перейти к этапу декорирования. Для Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 3 этого мы используем заранее приготовленное стекло молочного цвета для фьюзинга от компании Spectrum, подвергаем его пескоструйной обработке. Затем нарезаем стекло и покрываем его цветом таким образом, чтобы получился эффект деграде, проходящий через всю поверхность ножки. Готовые элементы закрепляем на ножке, используя жидкие гвозди. Через готовую ножку проводим электропровод и устанавливаем плафон. Присоединяем арматуру, которая в будущем будет держать плафон [2]. Для изготовления плафона для настольной лампы изначально изготавливается мастер модель, которая точно передаст изгибы складок ткани. Мы приняли решение получить желаемый эффект путем моллирования стекла. После создания мастер-модели (рис. 4), мы снимаем с нее форму. Для этого мы используем гипс и огнеупорный заполнитель, смешанные с водой в соотношении 30×30×30 настольной лампы в стиле [4]. В качестве отделителя опять же используем вазелин. Заливаем мастер-модель готовым составом и даем высохнуть (рис. 5). Запекаем в муфельной печи при температуре 800°С. Таким образом создаем необходимое количество стекла, а именно по 3 формы, верхнее основание, основная часть и нижнее основание, для четырех сторон плафона. Выбранное количество сторон плафона выбрано не случайно, это своеобразное обращение ко всем сторонам света, а их деление на три секции есть ни что иное как упоминание Троицы. Рисунок 4. Мастер-модель для плафона Рисунок 5. Изготовление формы для настольной лампы плафона настольной лампы 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru Обожжённые стекла мы обтачиваем и пропускаем их в латунный профиль, после чего спаиваем между собой согласно эскизу. В завершении стекло очищают и соединяют с ножкой [5]. Первый вариант цвета – серый. Для большинства это скучный цвет, вызывающий апатию. Но стоит отметить, что этот цвет образуется при смешении синего, красного и зеленого. В зависимости от того, который из них доминирует и создается оттенок серого. К темным оттенкам серого цвета принадлежат каменный, угольный и муссон, разновидность серого с легким голубым под тоном. Существует оттенок, названный в честь английского художника Гейнсборо. Он представляет собой светло-серый, напоминающий седину. Именно этот цвет считался символом благородного происхождения в Средние века. Так называемый французский серый – это цвет, напоминающий муссон, но в более светлой цветовой гамме. Серебряный цвет назван в честь одноименного металла. Немного похожа на него разновидность серого, которая называется циркон, это серебряный. Серый цвет также означает власть. Существует даже особое выражение, означающее человека, обладающего огромной скрытой властью, - серый кардинал. Среди негативных значений серого цвета можно назвать тусклость, нежелание выделяться из толпы, скуку. Людей, предпочитающих сливаться с окружающими вместо того, что раскрыть свое уникальное «я», называют серыми мышками. Список литературы: 1. Гусев Н. М. Стекло в современном мире. М.: Госстройиздат, 2002. 137 с. 2. Свинцицкая В.С., Карханин Д.Е., Шарипов А.В. Способы подсветки витража // Технология художественной обработки материалов сб. материалов XXI Всерос. науч.-практ. конф. (г. Ижевск, 1–3 октября 2018 г.). Ижевск 2018. 527 с. 3. Мэрилин Скотт. Керамика. Энциклопедия. М.: Арт-Родник, 2012. 193 с. 4. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств, том I. Искусство древнего мира. М.: Искусство, 1955. 101 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 5 5. Стили настольных ламп и их модные разновидности [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://modernus.ru/articles/stili-nastolnyix-lamp-i- ix-modnyieraznovidnosti, свободный (дата обращения: 20.02.2020 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 6