- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА И КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ
Статья опубликована в журнале за "Декабрь 2020"
Автор(ы) статьи: Семешина Н.И.
PDF файл статьиУДК 336.225.674 Семешина Наталья Ивановна студентка 1 курса магистратуры, экономический факультет Орловский государственный университет экономики торговли, Россия, г. Орел e-mail: natalia.semeshina@yandex.ru Научный руководитель: Кирпиченко Е. А., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерский учет, анализ и аудит Орловский государственный университет экономики торговли, Россия, г. Орел ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА И КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ Аннотация. В данной статье рассмотрены основы аудита и контроля государственных ресурсов в России. Также рассмотрены принципы организации государственного аудита в Российской Федерации Ключевые слова: аудит, государственный контроль, Счетная палата, Федеральное казначейство, внутренний контроль. Semeshina Natalia Ivanovna 1st year master student Faculty of Economics Orel State University of Trade Economics, Orel, Russia Scientific adviser: Kirpichenko Elena Anatolyevna, candidate of economic sciences, associate professor of the department of accounting, analysis and audit Orel State University of Trade Economics, Orel, Russia ORGANIZATION OF AUDIT AND CONTROL OF STATE RESOURCES OF RUSSIA Abstract: This article discusses the basics of audit and control of public resources in Russia. The principles of the organization of state audit in the Russian Federation are also considered Keywords: audit, the national audit office, audit chamber, the Federal Treasury, internal control. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru Организация государственного аудита в Российской Федерации занимает в системе государственного управления особое место, которое по существу затрагивает весь организационный федеральный и региональный аппарат управления в стране. При этом президентский контроль, парламентский контроль и контроль исполнительных органов власти является по существу различными гранями государственного аудита. Эти грани имеют различные специфические оттенки, которые прежде всего направлены на поиски путей повышения эффективности функционирования всех ветвей органов государственной и муниципальной власти. Организация государственного аудита в Российской Федерации строится по территориально-отраслевому принципу. В Российской Федерации существует федеральный, региональный и муниципальный контроль. Как федеральные контролирующие органы, так и часто региональные органы осуществляют свои полномочия через территориальные представительства [1]. Высшим в иерархии государственной власти является президентский контроль. Президент РФ обладает широкими полномочиями в соответствии с Конституцией РФ. Данный аудит в основном сводится к правовому, а не финансовому контролю. Президент РФ может не подписать документ, и закон не будет принят. Кроме того, аппарат Президента РФ имеет возможность контролировать действия исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. Администрация Президента в лице контрольного управления может проконтролировать любое предприятие. Здесь ведется контроль соблюдения федерального и регионального законодательства органами исполнительной власти, организациями, учреждениями и другими структурами. Деятельность контрольного управления довольно ограничена и касается получивших громкую огласку негативных действия и анализ массовых нарушений законодательства. Контрольное управления Президента РФ само не может накладывать соответствующие санкции. В случаях обнаружения нарушений материалы направляются в соответствующие исполнительные органы [1]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 2 Законодательная ветвь власти обладает правом парламентского контроля, составляющим элементом которого является государственный и муниципальный аудит со стороны высшего органа независимого внешнего контроля — Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований. Контроль представительных органов власти может осуществляться в форме проведения парламентских расследований: • для расследования обстоятельств техногенных чрезвычайных ситуаций; • для оценки негативных последствий и определения масштабов последствий по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, расчета величины ущерба; • для расследования обстоятельств грубого и массового нарушения прав и свобод человека, гарантированных Конституцией РФ. Судебная ветвь власти организует осуществление, как правило, последующего контроля в отношениях нарушений федерального и регионального законодательства. Контроль осуществляется в форме конкретных действий на основании заявления о нарушении. В большинстве случаев данный вид относится к контролю в сфере соблюдения соответствующего законодательства. Самая значительная часть контрольных полномочий в сфере использования государственных ресурсов сосредоточена в органах исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Сюда входит организация деятельности Росфиннадзора (функции переданы Федеральному казначейству), Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Росфинмониторинга, Банка России. Список литературы: 1. Сергеев Л. И. Государственный аудит: учебник для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2020. 271 с. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru