- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ В.В. ВОСКОБОВИЧА
Статья опубликована в журнале за "Декабрь 2020"
Автор(ы) статьи: Колесникова Л.А.
PDF файл статьиУДК 373.24 Колесникова Людмила Александровна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 «Акварель», Россия, г. Старый Оскол e-mail: fannymilla00@gmail.com ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ В.В. ВОСКОБОВИЧА Аннотация: Статья посвящена проблеме организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях, направленной на обучение грамоте детей подготовительного к школе возраста через технологию В.В. Воскобовича. Ключевые слова: обучение грамоте, образование, технология, В.В. Воскобович. Kolesnikova Lyudmila Alexandrovna educator Municipal budgetary preschool educational institution kindergarten №. 72 «Aquarelle», Russia, Stary Oskol LITERATURE TEACHING FOR SCHOOL-PREPARATORY CHILDREN THROUGH V.V. VOSKOBOVICH Abstract: The article is devoted to the problem of organizing educational activities in preschool educational institutions aimed at teaching children of preparatory school age to read and write through the technology of V.V. Voskobovich. Key words: literacy training, education, technology, V.V. Voskobovich. Важным пунктом успешного обучения грамоте детей подготовительного к школе возраста является сформированный фонематический слух ребенка. Главными составляющими фонематического слуха являются способность ребенка выделять, воспроизводить и различать звуки речи. В текущий период времени обучение грамоте осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что в основе обучения лежат анализ и синтез звуковой стороны языка и речи [1]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 1 Современное образовательное пространство предлагает множество новых методов обучения грамоте детей дошкольного возраста. Больше всего меня привлекла игровая педагогическая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Данная технология включает в себя комплект «Чтение через игру» и множество других игр и методик, предназначенных для развития у детей предпосылок грамотности. «Сказочные лабиринты игры» — это игровая форма взаимодействия педагога и воспитанника, позволяющая развивать необходимые качества ребенка при помощи сказочных проблемных ситуаций. Главной особенность данной технологии является ее построение в форме сказки, сюжет которых легко подстраивается под различные интеллектуально- творческие задания. Каждая игра имеет свою область применения и своего героя. Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» позволяет обучать детей через игру, ведь давно выявлено, что ребенок, увлеченный игрой, усваивает и запоминает информацию намного быстрее и проще. Встречая трудности и препятствия в игре, ребенок с увлечением их преодолевает, попутно развиваясь [2]. После изучения методической литературы по обучению грамоте «Чтение через игру» технологии «Сказочные лабиринты игры», был разработан перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы, с использованием игр и технологий В.В. Воскобовича. Было запланировано реализовать игровую развивающую технологию В.В. Воскобовича не только при обучении детей грамоте, но и в других областях, а также в свободной деятельности детей [3]. Применение методик «Копилка букв», «Теремки и сундучки В. Воскобовича», «Конструктор букв», «Шнур-затейник», «Чудо - соты», «Игровизор», «Ларчик», «Читайка на шариках» позволяет успешно формировать звуковую аналитико-синтетическую активность детей, что является предпосылкой обучению грамоте и помогает достичь высокого уровня развития детского интеллекта [4]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 2 Применяя развивающую игровую технологию В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическом процессе в своей группе, я пришла к выводу, что данные методики способствуют более результативному и качественному решению задач по обучению дошкольников подготовительного к школе возраста по формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Использовать развивающую игровую технологию В.В. Воскобовича могут не только воспитатели и специалисты детского сада, она прекрасно подходить и для использования в домашних условиях. Внедрение развивающих игр в образовательную деятельность заключается в планировании внутренней системы взаимодействия по всем направлениям: работа с детьми, родителями, воспитателями и специалистами учреждения. Список литературы: 1. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 113 с. 2. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Игровая технология интеллектуально- творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». М., 2007. 110 с. 3. Воскобович В.В, Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича. М.: «ТЦ Сфера», 2015. 127 с. 4. Карелина С.Н. Разные виды занятий с развивающими играми Воскобовича В.В. Воронеж, ИП Лакоценина С.С., 2012. 190 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 3