- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья опубликована в журнале за "Декабрь 2020"
Автор(ы) статьи: Захарченко В.В.
PDF файл статьиУДК 342.951:351.82 Захарченко Виктор Витальевич студент 3 курса магистратуры Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина Россия, г. Краснодар e-mail: kav1107@mail.ru Научный руководитель: Очаковский Виктор Александрович кандидат юридических наук, доцент, юридический факультет Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина Россия, г. Краснодар ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Аннотация: Статья посвящена анализу возможных направлений взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций в целях реализации социальных вопрос и повышения ответственности населения территории в решении вопросов местного значения. Ключевые слова: некоммерческие организации, вопросы местного значения, социальная политика, органы местного самоуправления Zakharchenko Victor Vitalievich 3nd year master student Kuban state agrarian University named after I. T. Trubilin Russia, Krasnodar Scientific adviser: Ochakovsky Viktor Aleksandrovich candidate of legal sciences, associate professor faculty of law Kuban state agrarian University named after I. T. Trubilin Russia, Krasnodar FEATURES OF INTERACTION BETWEEN LOCAL GOVERNMENTS AND NON-PROFIT ORGANIZATIONS Abstract: This article analyzes the possible directions of interaction of local governments and nonprofit organizations to implement a social issue and responsibility of the population in decision of issues of local importance. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru Key words: non-profit organizations, local issues, social policy, local self- government bodies Совсем недавно Владимир Владимирович Путин на заседании Совета по развитию местного самоуправления, которое состоялось 30.01.2020 года, озвучил необходимость кооперации муниципалитетов и гражданского общества. Результатом такого взаимодействия должно стать многократное повышение качества реализуемых национальных проектов на местах и их эффективность, поскольку национальные проекты воплощаются в жизнь усилиями, талантом, инициативой самих людей. Посредством развития этих двух важных институтов для российской государственности происходит сближение органов местного самоуправления и различных общественных институтов, к числу которых относятся некоммерческие организации (НКО), ставшие неотъемлемой составляющей государственно-политической и духовно-нравственной жизни российского государства. Однако, несмотря на такую позитивную тенденцию по интенсификации взаимодействия между государством и третьим сектором, между ними все же остается большая пропасть, которую необходимо преодолеть в кратчайшие сроки. Решение проблем по совместной работе между муниципалитетом и некоммерческими организациями позволит вывести реализацию государственной политики на новый уровень, увеличить ее эффективность в несколько раз, а также снизить финансовые риски и экономическую нагрузку для государственных и муниципальных бюджетов. Осознавая необходимость и неизбежность уменьшения патернализма государства в сфере оказания социальных услуг, оно постепенно отдает часть своих социальных функций третьему сектору, создавая для него как законодательную базу, так и финансовые инструменты поддержки таких организаций. В частности, в последние несколько лет государство ведет политику по разгосударствлению социальных функций в пользу некоммерческих организаций и децентрализации социальных обязательств при сохранении федеральных стандартов оценки качества. Также государство Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 2 стремится создать механизм, при котором социальная сфера будет существовать не только за счет бюджетных средств, но и благодаря привлечению инвестиций из негосударственного характера. Однако эффективность таких инструментов требует тщательной оценки, так как несмотря на предоставленные возможности, эффект от их использования остается достаточно невысоким, а доминирующая роль в формировании социальных институтов до сих пор остается за государством. Так, в соответствии с реестром социально ориентированных некоммерческих организаций, которые ведется на основании Постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 03.08.2012 № 6516 «О ведении муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оказываемой администрацией муниципального образования город Краснодар», [1, с. 8] по состоянию на 20.02.2020 года только 83 организации получают имущественную или финансовую поддержку муниципальной власти. Из этих организаций около четверти занимаются духовным и патриотическим образованием (хуторские казачьи общества, местные религиозные организации), а еще четверть организаций являются лишь городскими отделениями всероссийских организаций. Таким образом, доля местных организаций, направленных на социальную поддержку граждан, до сих пор остается мала. Однако, несмотря на малую долю некоммерческих организаций в осуществлении социально- значимых функций, некоторые из них все же реализуют масштабные проекты при поддержке органов местного самоуправления и органов государственной власти. Активизация такой деятельности некоммерческих организаций стала возможной как раз благодаря не только активному развитию гражданского общества в России, но и созданию необходимых правовых механизмов, регулирующих соответствующую сферу. Такие механизмы были разработаны совсем недавно, однако уже успели продемонстрировать свою эффективность, выраженную не только в количественном росте некоммерческих организаций, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 3 но и качественном росте оказываемых ими услуг. Также активизация третьего сектора стала необходимых условием для формирования профильных ведомств, департаментов, совещаний и иных органов, основная деятельность которых заключается во взаимодействии с представителями некоммерческих организаций, формированием актуальной повестки дня по вопросам, касающимся деятельности НКО, оказания необходимой поддержки соответствующим организациям. Так, на федеральном уровне были разработаны необходимые практические рекомендации по вопросам реализации механизмов поддержки НКО, на уровне субъекта Краснодарский край был принят Закон Краснодарского края «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае». [2, с. 7] 1. Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 03.08.2012 № 6516 «О ведении муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оказываемой администрацией муниципального образования город Краснодар» в ред. от 06.09.2018 № 3799 // Официальный интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара. Режим доступа: URL: http://www.krd.ru (дата обращения: 03.12.2020 г.). 2. Закон Краснодарского края от 07.06.2011 № 2264-КЗ «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае» в ред. от 01.06.2018 № 3806-КЗ // Информационный бюллетень ЗСК. 10.06.2011. № 43. Список литературы: Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 4