- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
УЧАСТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья опубликована в журнале за "Ноябрь 2020"
Автор(ы) статьи: Иваев Д.Р.
PDF файл статьиУДК 349.3 Иваев Дамир Рафикович студент 3 курса магистратуры, юридический факультет Башкирский Государственный Университет, Россия, г. Стерлитамак e-mail: damirivaev@mail.ru Научный руководитель: Иванцова Галина Анатольевна, кандидат юридических наук, заведующий кафедрой теории и истории государства и права Башкирский Государственный Университет, Россия, г. Стерлитамак УЧАСТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Аннотация: Статья посвящена вопросу участия органов местного самоуправления в обеспечении государственной поддержки семьи в российской федерации. В рамках статьи были рассмотрены и проанализированы теоретические материалы, нормативно-правовые акты и правоприменительная практика по рассматриваемой теме. Ключевые слова: государственная поддержка семьи, органы местного самоуправления, опека и попечительство. Ivaev Damir Rafikovich 3rd year master student, Faculty of Law Bashkir State University, Russia, Sterlitamak Scientific adviser: Ivantsova Galina Anatolyevna, candidate of legal sciences, Head of the Department of Theory and History of State and Law Bashkir State University, Russia, Sterlitamak PARTICIPATION OF LOCAL GOVERNMENT BODIES IN PROVIDING STATE SUPPORT TO THE FAMILY IN THE RUSSIAN FEDERATION Abstract: The article is devoted to the issue of participation of local governments in providing state support for families in the Russian Federation. Within the framework 1 Журнал «Трибуна учёного» Выпуск 11/2020 https://tribune-scientists.ru of the article, theoretical materials, regulatory legal acts and law enforcement practice on the topic under consideration were considered and analyzed. Key words: state support for families, local governments, guardianship and trusteeship. Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения принимают участие в обеспечении государственной поддержки семьи на территориях соответствующих муниципальных образований. Большая часть полномочий в данной сфере находится в ведении администраций муниципальных районов и городских округов. Их структурные подразделения занимаются разработкой и утверждением мер поддержки семей на местном уровне, контролем за их реализацией и исполнением. Особую роль при этом играют управления\отделы по опеке и попечительству местных администраций. Их неочевидное, на первый взгляд, особое положение в системе государственной поддержки семьи связано с тем, что согласно Федеральному закону от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» [2], в круг их полномочий входит выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних. Органы опеки и попечительства дают опекунам и попечителям разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных. На практике в полной мере данные полномочия органов опеки и попечительства проявляются при реализации семьями имущества, которое было приобретено с использованием средств материнского (семейного) капитала. Суть заключается в том, что по закону лицо, получившее сертификат на материнский (семейный) капитал, обязано оформить жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность такого лица, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению [1]. Журнал «Трибуна учёного» Выпуск 11/2020 https://tribune-scientists.ru 2 Связав два этих факта воедино, мы видим, что любое недвижимое имущество, приобретенное с использованием средств материнского (семейного) капитала невозможно впоследствии реализовать без согласия на то отделов по опеке и попечительству. Отсюда впоследствии вытекает большое количество проблем с последующим улучшением жилищных условий семей, когда возникает необходимость продать жилье, купленное с использованием средств материнского капитала, и купить другое жилье взамен, гражданам зачастую приходится прибегать к различного рода фикциям, т.к. требования органов опеки и попечительства для получения разрешения на продажу недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним, нельзя назвать гибкими, что само по себе в некоторой степени является затормаживающим фактором в последующем улучшении жилищных условий семей. По нашему мнению, необходимо разработать специальный правовой механизм, который позволял бы более гибко разрешать подобные вопросы. Таким образом, органы муниципальной власти занимают особое место в механизме обеспечения государственной поддержки семей. Местные администрации в лице их структурных подразделений фактически выполняют контрольно-надзорные функции за исполнением требований Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" о целевом использовании сертификатов на материнский (семейный) капитал. Данное обстоятельство делает органы МСУ важным институтом в системе государственной поддержки семьи. Список литературы: 1. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 № 256-ФЗ // Справочно- правовая система «Консультант-Плюс». 2. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 3 Журнал «Трибуна учёного» Выпуск 11/2020 https://tribune-scientists.ru