- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
Как написать научную статью. Взгляд студента.
Большая часть студентов публикует статьи под давлением университета. Однако это неправильный подход. У учащихся должна быть мотивация заниматься наукой. Публикация материалов не самоцель, но она открывает множество возможностей. Вы сможете участвовать на различных конференциях и получать повышенную стипендию, например. Наличие публикаций также проверяется при поступлении в магистратуру. Из этого материала Вы узнаете, как писать научные статьи правильно. Выбор темы Чтобы публикация получилась качественной, нужно выбрать тему, которая была бы Вам интересна. Материал должен обладать научной новизной и быть актуальным. Это можно проверить по количеству публикаций на смежные темы за последние годы. Воспользуйтесь следующими сервисами: · КиберЛенинка — https://cyberleninka.ru; · Научная электронная библиотека — https://elibrary.ru; · Google Scholar — https://scholar.google.ru. Тему надо сформулировать более четко. Лучше сосредоточиться на конкретном аспекте проблемы, так как в журналах публикуются только статьи объемом до 15 страниц. План Выбрав тему, нужно составить план работы. Он может быть официальным и неофициальным. Первый Вы покажете научному руководителю для согласования. В нем должны быть заголовки и подзаголовки, отмеченные цифрами. Второй вариант Вы делаете уже для себя. Он составляется в произвольной форме. Его можно изменять по своему усмотрению. План нужен для того, чтобы лучше организовать работу. Структура Почти все журналы, которые рекомендованы Высшей Аттестационной Комиссией, имеют одинаковые требования к структуре статьи. Она должна содержать себе: · название; · аннотацию; · введение; · основную часть; · объект и методы исследования; · результаты; · анализ результатов; · заключение; · список источников и литературы; · ключевые слова. Аннотация Здесь необходимо вкратце рассказать о сути исследования. Аннотация создана для того, чтобы заинтересовать читателя. Она состоит из 250-300 слов. В ней обязательно нужно указать цель работы, объяснить, в чем заключается ее научная новизна, какие методы были использованы, и к каким выводам вы пришли. Введение Во введении необходимо не только раскрыть информацию, написанную в аннотации, но также рассказать о степени изученности проблемы и об оригинальности используемого подхода. Вводную часть обычно пишут по принципу «от общего к частному». Для начала Вам нужно указать проблему и показать, что по ней уже было написано. Для этого обычно приводится обзор научной литературы. Постепенно нужно переходить к конкретным вопросам и подводить к цели работы. Основная часть 1. Ее необходимо начать с указания объекта и предмета исследования. Если упростить, то объект – это проблема, которая исследуется, а предмет – ее конкретный аспект. Часто предмет совпадает с темой работы. 2. Далее нужно написать, какие методы использовались, чтобы получить информации. Это нужно делать максимально подробно. 3. После того, как вы описали методику, переходите непосредственно расчетам. Здесь часто добавляют различные наглядные материалы: таблицы, диаграммы, изображения. Результаты должны быть просто озвучены в виде фактов. 4. Далее идет анализ результатов или, как его еще называют, обсуждение. Вы должны попытаться прийти к каким-либо выводам на основе полученной информации. Если выводы можно использовать на практике, не забудьте это указать. Заключение Здесь Вам нужно показать, были ли достигнуты указанные цели, а также была ли подтверждена гипотеза. Как правило, заключение занимает не больше одной страницы работы. Постарайтесь быть кратким. Список литературы Составьте перечень статей и монографий, на которые Вы делали ссылки. Если Вы не цитируете работу, но она посвящена похожей теме, ее не нужно указывать. В каждом журнале этот перечень оформляется по-разному. Требования стоит уточнять на странице издания в интернете. Ключевые слова Они необходимы, чтобы потенциальные читатели находили Ваш научный труд. Вы должны подобрать ключевые слова, которые как можно более близки к тематике работы. Нужно приводить их через запятую. В качестве ключевых слов могут выступать также термины и словосочетания. Правила оформления Статьи чаще всего оформляют на основе ГОСТа от 2008 года. Писать нужно шрифтом Timew New Roman. Размер шрифта — 14. Интервал полуторный. Все наглядные материалы необходимо пронумеровать или подписать. На случай, если в издании правила отличаются от общепринятых, зайдите на его официальный сайт. Успехов в академической деятельности! С уважением, редакция журнала «Трибуна ученого». # публикация научных статей # публикация студенческих научных статей # опубликовать научную статью онлайн